На ульяновском предприятии «Авиастар-СП» завершены наземные частотные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А, результаты которых станут базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета. Испытания проводились специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского по заказу ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

- Успешное завершение очередного этапа испытаний для нас является показателем того, что мы идем в правильном направлении. Мы уверены, что этот конвертируемый самолет будет крайне востребован как в России, так и за рубежом. Его возможности позволяют производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации, а с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. Сейчас судно находится на летно-испытательной станции для проведения доработок и последующих этапов летных испытаний, - сказал первый заместитель гендиректора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков.

Проведение частотных испытаний - необходимое требование для всех новых модификаций самолетов, которые выпускаются впервые. Основная цель таких испытаний - определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси, а также частотных характеристик системы автоматического управления при взаимодействии с упругим самолетом. На Ил-78М-90А устанавливалось 260 датчиков, а колебания вызывались из 50 точек планера. Согласно программе, все мероприятия в рамках данного этапа выполнены в полном объеме и в положенные сроки.

Фото: АО "Авиастар-СП"