Сегодня, 21 марта, состоялось новое слушание по делу бывшего замгубернатора Анатолия Озернова. Суд заслушал показания ключевого свидетеля защиты - экс-главы региона, а ныне депутата Госдумы Сергея Морозова. Бывший губернатор называл Озернова своим братом и сравнивал с героем "Повести о настоящем человеке". Подробнее - в материале 73online.ru.

Начало судебного заседания затягивалось - задерживались ключевые свидетели, да и самого Озернова не привозили. Журналисты и адвокаты, которые пришли раньше всех, с нетерпением ждали появления Сергея Морозова.

Он, одетый по-депутатски, появился с опозданием в десять минут. Приставы не сделали исключения для высокопоставленного лица и тщательно осмотрели Морозова с помощью металлоискателей со всех сторон. Первым делом депутат Госдумы пожал руку сотрудникам, затем - адвокату Озернова Александру Паулову.

Когда Анатолия Озернова привезли в суд, корреспондент портала 73online.ru обратил внимание на его состояние - выглядел, словно не спал несколько суток. На лице судьи Ивана Ефремова тоже читалась усталость: видимо, всю ночь готовился к процессу.

Анатолия Озернова и еще группу лиц обвиняют в особо крупном мошенничестве на госконтрактах по созданию Ситуационного центра главы региона и реставрации здания представительства области в Москве. Работы проводились ООО «Ин-сервис» и ООО «Спецпроектмонтаж» соответственно. По версии следствия, похищено более 15 миллионов рублей. Как считает обвинение, бизнесмен Константин Вершинин за свой счет отремонтировал дачу тестя Озернова и купил туда сруб для бани, а также приобрел шкаф в квартиру экс-чиновника. Якобы надеялся в ответ на покровительство при получении и исполнении госконтрактов. Обвинение считает, что на даче планировал жить сам бывший замгубернатора. Вершинин в своих показаниях заявлял, что Озернов хотел «достойно встретить там старость», о чем сам ему говорил.
ЗА ЧТО СУДЯТ ОЗЕРНОВА

«Отношусь к нему, как к своим дочерям»

Озернова также подозревают в растрате. Якобы на деньги службы питания (285 тысяч рублей) он организовал неустановленное мероприятие. Сергей Морозов сообщил, что Озернов не проводил праздничные мероприятия, а отвечал за работу аппарата правительства. Контролировать праздники с финансовой точки зрения он никак не мог.

Что касается создания Ситуационного центра губернатора, то бывший подчинённый Морозова не занимался этим вопросом в полной мере, сопровождал, но не был отственным за него. «За Ситуационный центр отвечало правительство и зампред правительства Светлана Колесова», - сказал зкс-губернатор, но назвать фирму, которая выиграла торги на строительство, не смог - не вспомнил.

- Говорят, что Озернов мог давить на подчинённых, угрожать увольнением. Вам известно о таких фактах? - Спросили Морозова.

- Я сам жётский человек, с теми кто не хочет работать илиделает это спустя рукава. Озернов пришёл на госслужбу, когда ему было 22 года. Он вырос в обстановке, которую создавали я и мой предшественник. Поэтому да – он жёсткий руководитель, человек, который себя не щадил и с такими же требованиями подходил к подчинённым. Мне нравился его стиль управления, - ответил депутат.

Экс-губернатор подчеркнул, что Озернов не обладал полномочиями на увольнение бывшего министра строительства и директора «Ульяновскоблстройзаказчика» Константина Алексича. Напомним, тот ранее в суде рассказывал, что Озернов поручил ему обеспечить победу на торгах конкретному подрядчику. Алексич сообщил, что не мог отказаться, опасаясь увольнения.

- У Озернова не было полномочий уволить никого, потому что все сотрудники администрации принимаются и увольняются с работы губернатором, - сказал Морозов.

На вопрос, получал ли подсудимый большую федеральную премию, Сергей Морозов ответил положительно. Напомним, Озернову вменяют получение взятки в виде ремонта дачи, покупки сруба и шкафа, на который, по словам самого Озернова, он и потратил эту премию.

- Озернов никогда вам не рассказывал, что хочет встретить старость в Ульяновске на даче в СНТ «Оазис-1» в этом двухэтажном маленьком домике? - Задали экс-губернатору следующий вопрос, в ответ на который он, взглянув на Озернова, засмеялся:

- Смотрю на этого молодого человека… Какая ему старость? Я-то ещё о старости не думаю. Конечно, нет.

Депутат также добавил, что планов оставаться в Ульяновске ни у него, ни у Озернова не былы – он забрал способного подчинённого с собой в Москву.

Морозов, что называется, пел Озернову дифирамбы: называл своим родственником - то братом, то дочерю: «Толя для меня не просто помощник или ближайший зам. Он мой младший брат. Отношусь к нему, как к своим дочерям. Я ему всецело доверял. Но если бы мне сказали, что он нечист на руку, при всей моей любви к нему он дня бы не проработал».

А потом и вовсе сравнил подсудимого с героем повести, написанной неким Поляковым:

- Недавно прочитал "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полякова (имелся в виду Полевой, - ред.). Толя, если хотите, тот настояший человек в современном варианте. Он один из тех людей, с кем я готов пойти и в бой, и куда хотите.

Суд должен был выслушать ещё двоих свидетелей стороны обвинения, однако, они не явились. Допрос перенесли на следующий день.

Дарья Терёхина.

Евгений Кватов