
Ульяновские единороссы не поздравили публично руководителя ЦИК ЕР Дмитрия Травкина, который уже год стоит у руля оргструктуры партии власти. Бывшие ульяновские коллеги Травкина и влиятельные политтехнологи теперь стараются отзываться о нём: либо ничего, либо хорошо. Сам же Травкин, который смог на зло своим заклятым ульяновским друзьям уже год продержаться в Москве, подвел итоги своей годовой работы в интервью партийному сайту. Интервью пропагандистское, кондовое, но весьма показательное - за идеологической шелухой скрываются амбиции и фобии "политического беженца".
Травкин намерен использовать технологии в "Единой России"
Скоропостижное назначение Дмитрия Травкина на пост руководителя ЦИК ЕР больше походило на побег из Ульяновска, причем побег удачный. К 2012 году карьера Травкина на малой родине зашла в тупик: он успел несколько раз побывать в "деревянной избушке" на Л. Толстого и поруководить местным исполкомом, пару раз порывался идти в депутаты ЗакСобрания, но его не пускали или обходили более удачливые коллеги вроде Ростислава Эдварса. Он дважды был региональным министром, работал в полпредстве ПФО, но не прижился в Нижнем Новгороде и снова вернулся к Морозову. Хотя некоторые считают, что это возвращение было заранее спланированным маневром перед заходом на высокую должность в Москве.
Своим склочным характером и интригами он нажил немало влиятельных врагов. Его на дух не переносил Майер-старший. После одного из тяжелых разговор с Майером Травкин слег на неделю в больницу с сердецем.
Над Травкиным домокловым мечом висели результаты ЕР на парламентских выборах-2011 в Ульяновске, когда в двух районах КПРФ набрала больше ЕР, а чтобы вытянуть региональный показатель, партии власти пришлось идти на «натягивание» результатов в сельских районах.
Не менее болезненными для Травкина были и финансовые вопросы, причем вопросы по итогам выборов задавали спонсоры, потратившие порядка 180 миллионов рублей. Слишком хорошо было известно умение Дмитрий Викторовича масштабно осваивать финансы в "поле", умело распределяя их на агитационную сеть.
Единственным активом Травкина оставалась лояльность и личная преданность губернатору Морозову, которую он доказал, рассказав главе региона о губернаторских амбициях тогдашнего секретаря ЕР Игоря Тихонова. Когда в 2010 году Игорь Тихонов, поднявшийся в партийной иерархии до членства в генсовете партии, начал играть в собственную игру и претендовать на пост губернатора, Травкин предпочел рассказать обо всем Морозову. Прекрасно зная Морозова, можно с уверенность было предсказать его дальнейшие шаги и политическую судьбу Тихонова. Тихонов вскоре слетел с поста секретаря ЕР и долго находился в опале, после чего был милостиво «прощен».
Вряд ли Травкин забыл и о всех тех "подлянках", что ему делал Эдварс, и о том, как подсиживал его в должности руководителя исполкома. В те "смутные времена" 2010 года Травкин на внутренних закрытых совещаниях называл исполком - "осажденной крепостью". Тогда камнем преткновения стал кадровый вопрос: Травкин хотел назначить своим первым замом своего человека, а Эдварс выдвигал своего протеже из лояльных ему молодогвардейцев - Антона Хащенко. Первый зам руководителя исполкома ЕР должен был согласовываться в Москве и там же проходить собеседование. На собеседование пригласили и человека Травкина (Нафеева) и человека Эдварса (Хащенко). Но так как приглашение для Хащенко пересылалось через исполком, то оно случайно "затерялось" и таким образом Травкин технично переиграл Эдварса. Мелкие интриги, но те, кто знаком с Травкиным, знают, что он долго помнит и такие "мелочи".
О том, как Травкин помнит обиды, мог бы рассказать депутат ГорДумы Ульяновска Игорь Мокевнин. Его Травкин чуть не "прокатил" с депутатством за то, что Мокевнин много лет назад не взял Травкина (тогда простого учителя из Барышского района) на работу в гороно. Травкин пытался манипулировать внутрипартийным голосованием (праймериз): на праймериз 2010 года при отборе кандидатов в ГорДуму Травкин приказал напечатать бюллетеней для голосования с большим запасом и запас этот при необходимости использовался по особому назначению. Мокевнин тогда смог отбиться только после личной встречи с Морозовым. Впрочем не всегда организация праймериз в Ульяновске проходила гладко. Предварительные партийные выборы проходили в 2011 году с большими скандалами, наблюдателей и журналистов организаторы категорически отказались пускать на подсчет голосов, а одним из лидеров голосования оказался никому не известный бизнесмен из Новосибирска Хамидуллин. Кульминацией праймериз стала голодовка одного из участников (автора этих строк), а Хамидуллина пришлось спустить на пятое «непроходное» место в списке...
Назначение Травкина в Москву стало настоящим побегом из кольца заклятых друзей. Где теперь не менее амбициозный Тихонов? Всё также сидит в ЗСО и единственная политическая интрига, которую он может себе позволить - вытребовать себе одну из иномарок, закупленных для ЗСО, или не пустить оппозиционера в какой-нибудь парламенсткий комитет. Что стало с протеже Майера (открытого врага Травкина) - Тамарой Дмитриевой? Списана на почетную пенсию.
Всё это объясняет гробовое молчание ульяновских коллег Травкина по поводу его первого юбилея на посту руководителя ЦИК ЕР.
За этот год Травкин успел закрепиться на политическом олимпе ЕР, стал членом президиума генсовета партии, его открыто называют человеком Володина. Помня судьбу предыдущего руководителя ЦИК ЕР Воробьева, который ушел с партийной должности в губернаторы Подмосковья, успехи Травкина вряд ли радуют и губернатора Морозова. Кстати, Травкин забрал к себе в ЦИК бывшего спичрайтера Морозова, одного из идеологов политики Морозова с 2005-го по 2012 годы, Алексея Осипова. Впрочем, не только его. В аппарате исполкома ЕР все больше молодых ребят из Ульяновска. Ведь Травкин достаточно долго руководил комитетом по делам молодежи администрации Ульяновска. Ему с молодежью комфортнее.
Сам же Травкин, судя по его парадному отчетному интервью, теперь больше ориентируется на московскую моду. В его лексиконе появились новые модные словечки - «электронная демократия», «краудсорсинг». Краудсорсинг, между прочим, это привлечение добровольцев к решению партийных задач. Травкин номинально перенимает опыт "добровольчества", но проговаривается в самом начале интервью о своих общероссийских задачах и амбициях: "Одной из главных задач ЦИК - подбор кандидатур для выдвижения на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления".
Представляете себе, какие кадровые рычаги в руках у Травкина, какие лоббистские возможности и какие перспективы по поиску нужных связей и ресурсов, если каждый кандидат в депутаты от ЕР формально проходит через эту партийную оргструктуру. Страшный сон Морозова становится явью...
Сергей Красильников