Традиционная пресс-конференция с участием директоров ульяновских филиалов «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» по итогам завершающегося отопительного сезона прошла в этот раз в режиме онлайн. Руководители компаний и чиновники рассказали о поддержании жизнедеятельности города во время пандемии и изменившемся в связи с ней законодательстве.

О завершении отопительного сезона

- Это был один из самых надежных и качественных отопительных сезонов, - рассказал директор ульяновского филиала «Т Плюс» Марат Феткуллов. - Причин тому было несколько, одна из них - комфортная температура воздуха, мы только на короткие промежутки времени выходили на свои максимальные значения. Но это еще и результат хорошей подготовки к отопительному сезону и мероприятий, которые выполнялись в предыдущие годы. Поэтому мы обошлись без каких-либо инцидентов, а те, которые возникали - только на квартальных сетях, устранялись очень быстро, ни одного превышения норматива не было отмечено. Когда подача горячей воды в батареи прекратится? В соответствии с температурой на улице и постоянными скачками – мы продолжаем поставлять тепловую энергию на нужды отопления. По прогнозам уже в ближайшие пару дней отопительный сезон завершится, и мы приступим к глобальной ремонтной кампании. Стоит отметить, что отопительный сезон может начинаться и заканчиваться независимо от температуры наружного воздуха и постановлений. Никто не запрещает отдельно взятому дому завершить его прямо сейчас или через месяц. Для этого надо оформить заявку и направить ее в «ЭнергосбыТ Плюс».

Ремонтно-инвестиционная программа

В этом году, когда Ульяновск вступил в ценовую зону, у ПАО «Т Плюс» появились возможности инвестировать дополнительные объемы средств в обновление тепловых сетей и электростанций. Запланирована большая ремонтная кампания - всего, по словам Марата Феткуллова, в городскую инфраструктуру планируется инвестировать более 1 миллиарда рублей.

- Основные договоры на поставку оборудования, на детали длительного изготовления для ремонтной кампании мы заключили заранее, - рассказал он. - Были проведены авансовые платежи, и предприятие свои обязательства исполняет. Планы по ремонту у нас обширны: и на станциях, и тепловых сетях, как магистральных, так и внутриквартальных. На самом деле эта работа уже началась. Уже сейчас мы начали проводить запланированные ремонты на ТЭЦ-1, где проведем работы по техническому обслуживанию турбоагрегата и техническому перевооружению парового котла. Естественно, в нынешних условиях все работы производятся с соблюдением особых мер безопасности.

О пандемии

- На острие борьбы сейчас, конечно, находятся медики, но и наши работники, я считаю, сейчас тоже выполняют важную миссию по поддержанию жизнеспособности города. Они работают в карантин, кто-то выходит раз в неделю, кто-то три раза в неделю, а кто-то в ежедневном режиме выполняет свои обязанности на рабочем месте. Мы всех обеспечили положенными пропусками, всех доставляем-отвозим собственным транспортом, - сообщил Марат Феткуллов. - Надеюсь, что меры, которые мы предприняли на своих станциях, защитят персонал, который мы также обеспечили масками и дезинфицирующими средствами. Естественно, работники старше 65 остались дома, а тем, кто выходит, каждый день замеряет температуру. В настоящее время, как и всегда, в приоритете – здоровье и безопасность людей.

Контакт-центры «ЭнергосбыТ Плюс»

- Наш офис на Промышленной сейчас закрыт, но мы уже научились работать в новых условиях, онлайн, - сообщил директор ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Гужев. – Так что хоть клиенты, к сожалению, не могут сейчас лично встретиться с нужным им специалистом, но работают все иные каналы связи. Телефон наших контакт-центров: для физических лиц - 21-41-37, для юридических - 21-40-15. Там решаются любые вопросы наших клиентов. Если не получится ответить сразу, в проблеме разберутся и вам перезвонят. В работе удалённо с юридическими лицами проблем нет, мы давно со многими так работаем, с физическими лицами чуть тяжелее, многим трудно привыкнуть, что ходить никуда не надо, платить можно из дома через Сбербанк – онлайн. Ну или хотя бы идти не в РИЦ, а в кассу Сбербанка, где нет ни очередей, ни комиссий. Молодому поколению, которое более продвинуто в этом плане надо научить старшее поколение пользоваться Сбербанк-онлайн, что бы даже после окончания карантина оплата в кассах оставалось пережитком прошлого.

Адаптация к новым реалиям

- Хочу поблагодарить энергетиков за качественную работу в такие непростые времена, - сказал и.о. заместителя главы Ульяновска Андрей Павлов. - Они очень серьёзно отнеслись к дезинфекции станций, защите персонала, обеспечили жизнедеятельность Ульяновска, сработали на оценку “хорошо”. Никаких проблем в этом отопительном сезоне у нас не произошло. Стоит сказать «спасибо» и ульяновцам - несмотря на карантин и режим самоизоляции они добросовестно отнеслись к оплате коммунальных услуг. Были у нас проблемы в начале апреля, когда РИЦы только открылись и случился ажиотаж, но потом там отработали эти моменты, подключилась народная дружина, стала следить за разрывами в очереди и теперь заплатить за коммуналку можно безопасно. На сборе платежей всё это сказалось не сильно, апрельские лишь на 2-3% отстают от показателей мартовских. На сегодня собрано около 60%, к концу месяца будет почти сто. Государство со своей стороны тоже относится с понимаем к возможным трудностям людей и вводит мораторий на начисление пеней, просрочек и штрафов к оплате коммуналки.

- Также до 1 января следующего года организации, поставляющие коммунальные услуги, не имеют права их ограничивать своим клиентам в случае неоплаты, - добавил главный государственный жилищный инспектор Ульяновской области Александр Сорокин. - Хотя теплоснабжение в любом случае приостанавливать нельзя, но теперь и поставщики всех остальных ресурсов не имеют права ничего отключать. Но это, конечно, не значит, что теперь населению можно за коммуналку не платить, платить все обязаны. Право подавать в суд у поставщиков ресурсов остаётся.

Чтобы воспользоваться услугой по оплате онлайн, клиенту нужно зайти на сайт online.sberbank.ru, выбрать вкладку «ЖКХ и домашний телефон», в каталоге «Теплоснабжение» найти «Т Плюс (Ульяновск)». Далее вводим номер лицевого счёта или сканируем QR-код квитанции через мобильное приложение, проверяем адрес квартиры и, следуя навигации на сайте, завершаем проведение платежа.

Александр Стрельцов