Бывший директор художественного музея Сергей Жданов сегодня пытался обжаловать приговор Ленинского суда, признавшего его взяточником. В начале заседания он цитировал постановления и уголовные нормы, в конце — стихи собственного сочинения. Областной суд оставил в силе его пятилетний условный срок и многомиллионный штраф, и чтобы расплатиться, музейщику придется расстаться с частью своей недвижимости.

Сергей Жданов появился в холле областного суда за полчаса до начала заседания. Известный своей страстью к модным и броским вещам, на этот раз он был одет довольно строго — хотя от этого не менее стильно. Время до начала заседания коротал за беседой со своим адвокатом Сергеем Логиновым.

Сегодня им предстояло обжаловать решение Ленинского районного суда, который признал Жданова как директора художественного музея виновным в получении откатов от бизнесмена Владислава Зотова. Приговор — пять лет условно и штраф 3,8 млн рублей.

Прокуратура в свою очередь сочла решение слишком мягким и потребовала посадить бывшего музейщика на восемь лет. Представлявший обвинение Александр Дозоров заявил, что статья Жданова относится к категории особо тяжких, в преступлении он не сознался и не раскаялся, а значит условного срока не заслуживает.

По словам адвоката Сергея Логинова, передача взятки якобы не доказывается ничем, кроме противоречивых показаний Владислава Зотова. Он при этом является лицом заинтересованным: сам находился под колпаком у силовиков по делу о мошенничестве и выступлением против Жданова хотел улучшить свое положение. По словам Логинова, прослушка разговоров его подзащитного тоже не может быть доказательством: запись нечеткая, слышно через слово.

Сергей Жданов рассказал, что по первому образованию юрист, и после возбуждения уголовного дела освежил знания, ознакомившись с судебной практикой по делам о взятках. Бывший музейщик ссылался на Верховный суд, различные постановления и настаивал на халатности следствия и полной своей невиновности. По его словам, он не мог помочь Зотову с заключением контрактов с музеем, как утверждало обвинение, — это было за рамками его полномочий. Переведенные ему на карту от предпринимателя деньги — якобы возврат долга, а передача взяток при личных встречах — «полная чушь» и не подтверждается ничем, кроме слов Зотова. «Ему верят, а мне нет», — возмутился Жданов. Распалившись, он схлопотал замечание от судьи — за то, что назвал прокурора «товарищем майором».

В последнем слове Жданов посетовал, что обвинение не исследовало данные о его личности, состоянии здоровья и семье. «Это говорит только о желании осудить», — сказал он и попросил детальнее рассмотреть материалы и оправдать его.

Суд в итоге не встал ни на чью сторону и оставил приговор без изменения: Жданов приговорен к условному сроку и должен выплатить штраф. Чтобы рассчитаться с государством, экс-музейщик намерен продать три однокомнатные квартиры, которые он когда-то купил своим детям.

После вынесения решения Сергей Жданов сказал, что подумает, каким пойти путем, чтобы восстановить справедливость — как он ее понимает.

— Те люди, которые знают меня и страну, в которой мы живем, продолжают со мной общение, и мне грех жаловаться. Отвернулись же «флюгеры», достаточно большое количество, но бог им судья, — поделился Жданов с корреспондентом 73online.ru. И в завершение беседы прочитал свое четверостишие:

Мы читаем чёрным по белому,

понимая, что ложь — беда,

даже то, чего в жизни не было,

может быть… решением суда.