Бывший директор перинатального центра «Мама» Марина Иглина, в октябре покинувшая пост из-за отсутствия контроля качества, не смогла оспорить свое увольнение и восстановиться в должности. Накануне Ленинский районный суд отказал Иглиной в иске к детской областной больнице, структурным подразделением которой является роддом.

Как писал 73online.ru, Марина Иглина покинула должность директора перинатального центра "Мама" в конце октября. В роддоме она работала с 2015 года, а до этого занималась вопросами охраны здоровья женского населения в областном министерстве здравоохранения. Источники издания тогда сообщали, что Иглина была уволена по статье якобы в связи с ухудшением показателей центра по младенческой и перинатальной смертности.

Не согласившись со своим увольнением, Марина Иглина обратилась в Ленинский районный суд с требованием восстановить ее в должности, аннулировать "волчью" запись в трудовой книжке и выплатить ей компенсацию морального вреда в размере 1 рубля. Судебное заседание по поводу увольнения Иглиной состоялось 19 декабря. Дело рассматривала судья Лариса Матвеева. Со стороны ответчика было сразу несколько человек: заместители главврача по организационно-методической работе Ирина Климова и по клинико-экспертной работе Александр Вдовин и два юриста больницы. В качестве третьих лиц были привлечены представители трудовой инспекции и министерства здравоохранения. Участвовал в заседании и помощник прокурора Ленинского района Олег Анастасин.

Марина Иглина подробно рассказала суду, что она работала хорошо, претензий к ней не было вплоть до сентября:

- В сентябре меня пригласили в кабинет к главврачу (главврач детской областной больницы - Анна Лебедько - прим. ред.) и предложили уволиться по собственному желанию. Мне сказали, что «у вас не получилось», но что именно у меня не получилось, мне не сказали. Я отказалась уходить добровольно и сразу после этого был запущен механизм моего увольнения.

Уже через месяц Иглину уволили по статье, как написано в приказе "за отсутствие контроля качества". Такой вывод руководством детской больницы был сделан после проверки минздрава, выявившей множество нарушений по оформлению документации. Перечисляя суду все эти нарушения, Марина Иглина изо всех сил старалась сдержать эмоции. Было видно, что она переживает из-за несправедливого, на ее взгляд, увольнения.

Переживала и другая сторона. Замглавврача Александр Вдовин не выпускал из рук бумаги – перебирал их, вздыхал и периодически заговаривал с сидящей рядом представительницей минздрава.

Марина Иглина пыталась доказать, что никто ей не сказал, за какие конкретно нарушения ее уволили по статье. Свою позицию экс-директор отстаивала со ссылкой на нормативно-правовые акты. В суде она дотошно пыталась выяснить у бывшего работодателя, какие именно должностные инструкции она нарушила и в чем конкретно она виновата, кроме общей фразы "отсутствие контроля за качеством оформления медицинской документации". Аргументы же представителей детской больницы сводились только к эмоциональным высказываниям и колким замечаниям. Договорились даже до того, что перинатальный центр строили всем миром - от губернатора до санитарки.

Еще один заместитель Анны Лебедько Ирина Климова заявила, что за время руководства Иглиной в роддоме случилось два ЧП, которые разрешились благополучно лишь благодаря медперсоналу. Первое происшествие произошло, когда врачи "скорой" помощи не смогли найти дежурных акушерок, а второе - когда у молодой роженицы возникли осложнения после родов. Кстати, сейчас обязанности директора перинатального центра исполняет Наталья Кузнецова, заведующая того самого приемного отделения, акушерок которого разыскивала "скорая". Результаты проверки минздрава стали финальной точкой и весомым аргументом в пользу увольнения, хотя фамилии Иглиной в этих материалах не было. Это подтвердил представитель ведомства Сергея Панченко, заявив, что расторжение трудового договора с директором "Мамы" - это личная инициатива медучреждения.

По словам Марины Иглиной, во всех названных случаях она сделала все возможное в рамках своей компетенции. Все происшествия были тщательным образом разобраны, а виновные наказаны. У прокурора, занявшего сторону больницы, вопросов к сторонам не было.

Кстати, детская больница предложила Иглиной заключить мировое соглашение, но оговорившись, что может изменить ей запись в трудовой книжке и выплатить моральную компенсацию 1 рубль. С такими условиями Иглина не согласилась. В итоге Ленинский райсуд отказал бывшему директору "Мамы" в иске. Это решение Марина Иглина будет обжаловать в вышестоящую инстанцию.

Алена Орлова