Наш земляк, четверокурсник московского НИЯУ МИФИ Леонид Мокеев вместе со своей командой Ever evo вышел в финал конкурса по дизайну китайского автомобиля OMODA C 5. Ребята не только разработали, но и воплотили в жизнь авторские наработки. Победителя конкурса определит народное голосование, ему достанется тот самый автомобиль.
Сельский парень
Леонид до 11 класса жил с родителями в Железнодорожной Майне Ульяновской области и ходил в обычную сельскую школу.
Рисовать научился еще в детстве, родители отдали его в художественную школу. Правда, там он проучился всего три месяца. Но рисовать продолжил. С 10 класса интересовался автодизайном – делал наброски машин, придумывал новые модели, конструировал.
– Я брал фото авто и пытался его нарисовать, потом начал придумывать что-то свое, появлялись свои идеи. В какой-то момент я подумал – а почему бы мне не придумать свой дизайн, – рассказывает Леонид.
Леонид Мокеев (справа) с другом на гонках
Московский студент
Когда пришло время выпуска, школьник Леня загорелся стать студентом московского вуза, минуя ЕГЭ. Сельский парень не просто хорошо учился, а участвовал в олимпиадах, и одна из них – по физике от МФТИ – принесла долгожданную победу. Бонусом стала возможность поступить без экзаменов в НИЯУ МИФИ на специальность «Мехатроника и робототехника».
В свободное от занятий время Мокеев продолжал фантазировать и рисовать машины. И в 2022 году принял участие в конкурсе автомобильного дизайна, проводимом МГТУ им. Н.Э.Баумана. Леонид нарисовал эскиз кроссовера для бездорожья и победил, а в награду получил бесплатный доступ на лекции об автодизайне, которые, кстати, пригодились в дальнейшем.
Тот самый конкурс
В феврале 2023 года Мокеев узнал, что МГТУ им. Н.Э.Баумана проводит другой конкурс по автодизайну – совместно с компанией ОMODA. Предстояло сделать авторский дизайн реального кроссовера, не меняя при этом конструктивные элементы машины, оставить штатную оптику и системы безопасности.
На этот раз одному справиться было сложно, поэтому Леонид позвал друзей-единомышленников, студентов МИФИ – Петра и Дениса, а куратором проекта стал эксперт журнала «За рулем» Вадим Никишев.
Кстати, название Ever evo команда получила случайно. Ребята два часа думали, пока Петр не открыл наугад книгу про автодизайн на английском языке и не попал во фразу Ever evolving, что в переводе означает «постоянно развивающийся». Идеальное совпадение. Для удобства сочетание сократили до Ever evo.
Конкурс стартовал в апреле. На первом этапе нужно было сделать 3d-модель автомобиля в авторском дизайне. Ребята провели опрос среди владельцев OMODA, узнали, что им нравится в машине, а что нет, как они используют авто. Исследование повлияло на итоговый дизайн.
– Мы поняли, что будем работать в концепции урбанспорт – городское использование с элементами спортивности. Я отрисовал первые идейные эскизы черной ручкой, всего их было порядка 15 штук – бампер, накладки на двери. С цветом на тот момент мы еще не определялись, – говорит Леонид.
В финале
Ребята много раз меняли концепцию и наконец определились. Вместе с Петей Леонид смоделировал авто, Денис сделал видеопрезентацию. Через месяц все было готово, материалы отправили экспертам, а в июле ребята представили проект жюри. Из 13 команд-участников выбрали двух финалистов – по народному голосованию команда Ever Evo прошла в финал конкурса.
А дальше началось самое интересное.
Команды отправились в подмосковное Орехово-Зуево на производственную базу вуза. Ребятам оплатили месячное проживание в отеле, предоставили автомобиль OMODA C 5 и все расходные материалы. Работа закипела.
Парни воплощали в реальность придуманную 3d-модель из стекловолокна и полиэфирной смолы, сами вытачивали деревянные матрицы и отшлифовывали детали, набираясь опыта.



– Мы полностью поменяли передний и задний бамперы, решетку радиатора напечатали на 3d-принтере, разработали новые накладки на двери, при этом встроили их в дизайн, они касаются арок дверей. Сохранили выхлопные трубы, но решили их перекрасить, – рассказывает Мокеев.
Дикий апельсин
Многие авторские решения менялись в течение конкурса. Например, сначала хотели сэкономить: оставить стандартные диски. Однако автопроизводитель дал ребятам полную свободу действий, и диски заменили на более дорогие по эскизам Леонида. Так же выбирали цвет. Решили, что автомобиль будет необычного яркого цвета wild orange – дикий апельсин – красно-оранжевый с эффектом металлик. Хотели обтянуть машину пленкой – это дешевле, чем окраска. Но производитель настоял сделать дороже и качественнее.
– В сентябре мы ездили в Подольск в компанию подрядчика, которая занималась окраской наших авто, и подбирали цвет по рецептуре – мешали оттенки. Провели там часов пять, делали 6-7 выкрасов, потом «играли» с металликом, – поясняет Леонид.
Изготовление заняло шесть-семь недель. Авторский дизайн повысил цену кроссовера примерно на 300-400 тысяч рублей.
1 сентября ребята вернулись в Москву, а машина осталась ждать окраски в Орехово-Зуево – этим займутся профессионалы.
Воплощение мечты
Свое творение команда увидит в готовом виде недели через две. Возможно, OMODA возьмет на заметку наработки: по договору идеи дизайна становятся интеллектуальной собственностью компании.
– Ждем итогов, хочется не только получить автомобиль, а посмотреть, как он выглядит в реальной жизни. Наверное, это самое лучшее чувство за весь конкурс – увидеть воплощение твоих идей, – говорит Мокеев.
Победитель определится 15 октября народным голосованием, ему достанется автомобиль с дизайнерским экстерьером. Проголосовать за команду Ever Evo и поддержать нашего земляка Леонида Мокеева можно здесь.
Фото предоставлено Леонидом Мокеевым