Вчера, 14 мая, в управление архитектуры постучались ульяновские застройщики - сыпали идеями, как же строительную отрасль поднять с колен. Профильное подразделение горадминистрации ежегодно устраивает заседание комиссии, чтобы выслушать конструктивные предложения от главных лиц отрасли, но по крайней мере в этот раз депутатам, сотрудникам самого управления, представителям минстроя и другим пришлось выслушивать фантазии бизнесменов о городе без строительных нормативов и, естественно, все это отклонять.

Комиссия эта сама по себе вызывает вопросы, ведь ее членов приглашают за день-два до самого заседания, так что насколько подробно они успевают изучить инициативы и принять взвешенные решения, оставляет массу вопросов.

В этот раз было несколько весьма оригинальных предложений. Первое место в топе абсурда смело может занять ООО СЗ "Смарт Инвест". Компания предложила при присвоении проектам масштабного инвестиционного статуса в награду позволить не учитывать никакие параметры градостроительного проектирования при застройке. То есть раз проект масштабный и важный, то и нормативы не нужны. Хочу - социальную инфраструктуру не предусмотрю, хочу - многоэтажками все застрою. Вот он, масштаб.

Дело в том, что генеральный план рисуется исходя из назначений территорий с учетом нормативов градостроительного проектирования для отдельных функциональных зон - это и установленный размер придомовой территории для многоквартирных домов, доля помещений для социального фонда и даже количество многоэтажек. Весь город по сути делится на функциональные зоны (жилые, производственные, общественно-деловые и другие), они повторяются и находятся в разных местах, но возводятся по конкретным правилам. Так что внеся изменения для одного застройщика или же руководствуясь одним примером, реформа наложится на все зоны этого типа.

ООО "УльяновскЦентрГазСтрой" вместе с ООО "СЗ Диалог Плюс" считают, что людям парковка в жилом районе не нужна и попросили исключить требования об обязательном обеспечении нормативного количества машино-мест. Сейчас на одного человека в МКД необходимо предусматривать одно парковочное место, но застройщиков, по всей видимости, устроило бы если б собственники квартир парковались прямо на дорогах. Еще одна инициатива - убрать из градостроительного регламента зоны, в которых не допускается застройка и максимальный коэффициент плотности самой застройки. Дело в том, что купив участок, застраивать его можно только отступив от границ определенное количество метров, также внутри должна быть соблюдена указанная плотность застройки. Будь на то воля застройщика, он бы залил в бетон каждый квадратный метр и продал там квартиры, но по правилам должно быть достаточно свободного пространства для различных зон, в том числе зеленых и рекреационных.

Что правила землепользования и застройки не нужны, считают и в ООО "Специализированный застройщик Смарт-Инвест". Они, к слову, бьют по больному - требуют не ограничивать этажность. Чтоб небоскреб воткнуть можно было везде, где только есть жилой кусочек.

Все эти предложения были благополучно и единогласно отклонены членами комиссии, но оказались они весьма показательные - не сложно сделать вывод, как эти застройщики относятся к тем, для кого строят дома. Все должно быть плотно, высоко и малопроходимо - три правила успешного девелопера.

Дарья Гордеева