Год назад на городском кладбище Димитровграда «вырыпаевские» и «химмашевские» пацаны устроили разборки. Диалог на повышенных тонах прервали выстрелы, и без пострадавших не обошлось — ранили одного из ульяновских группировщиков. Силовики оперативно вышли на стрелков, эпизоды потекли рекой: всплыли бандитизм, похищение, хранение оружия, покушение на убийство и другие преступления. Первое заседание по уголовному делу пройдёт сегодня, 19 июля.

«Вырыпаевские» зашли в Димитровград?

По версии следствия, четвёртого апреля Ильдар Сураев и Камиль Шамиров* из Ульяновска приехали на димитровградское кладбище — устраиваться на работу. Дорогу им перегородили Рэмбо и Лёлик — местные братки «с Химмаша». Позже к ним присоединился Рустам Кабалкин*. Разговор у пацанов не задался — после короткой беседы, Сураева «срубили» ударом в челюсть и продолжили избивать на земле. Шамирову удалось сбежать и вызвать подмогу — он позвонил «Вырыпаевским», которые находились неподалёку. Выяснилось, что они тоже «планировали трудоустроиться» в это место.

Прибыв на место, шестеро парней вывалились из «четырнадцатой» и попытались успокоить аборигенов, но не сработало — Рэмбо достал пистолет и открыл по незваным гостям огонь. Шальная пуля попала в поясницу 22-летнему Семёну Болтайкину*. Забыв про Сураева, пацаны прыгнули в машину и помчали в Ульяновск, но не доехали. По дороге раненному Болтайкину совсем поплохело — пришлось оставить его в Мулловской участковой больнице.

Тем временем, забытого товарищами Сураева вывезли в лес, где приставили пистолет к голове. В обмен на свободу парень оставил смартфон стоимостью 2,5 тысячи рублей.

Источник редакции, знакомый с ситуацией, предполагает, что «Вырыпаевские» возможно и не находились в поиске работы, а исполняли волю «старших» товарищей, которые хотели перехватить денежные потоки, связанные с похоронным бизнесом Димитровграда. «А те не хотели отдавать лакомый кусочек».

Поймали в Питере, нашли ещё эпизоды

Полицейские возбудили уголовное дело. Спустя три месяца димитровградский ОБОП поймал 30-летнего Лёлика — в Питере. Ещё через три попался 36-летний Рэмбо.

Следователи выяснили, что они создали банду — в ней состояли они сами и еще двое парней, которых пока не нашли. Оперативники изъяли биты, два «огнестрела», похожие на пистолеты Макарова, и патроны калибра 9х18мм. «Сходки» проводили на территории заброшенного мясокомбината «Диком».

Третий участник разборок Кабалкин в банду не вступал, ему вменили лишь один эпизод — по статье о похищении человека (п. «а», «в», «г» и «з» ч. 2 ст.126 УК РФ). Его отпустили под подписку о невыезде, остальных поместили в СИЗО.

Во время следствия выяснилось, что Лёлик и Рэмбо уже отработали схему похищения на некоем Николае Бурнашове*. Мужину вывезли в лес близ детского лагеря «Юность», где тоже избивали и угрожали пистолетом. Правда, он смартфоном не отделался — с него молодчики требовали полмиллиона рублей и даже попытались оформить кредит, но операцию заблокировал оператор банка. Тогда бандиты забрали ключи от квартиры потерпевшего и вынесли ценное на сумму 68 тысяч рублей.

Грозит суровый срок

Рэмбо вменили девять статьей УК РФ — повреждение имущества, хранение оружия, вымогательство, разбои, похищения, создание банды и покушение на убийство двух и более лиц. На одну меньше у Лёлика — он ни в кого не стрелял.

Анонимный эксперт в области уголовного права прогнозирует, что в случае обвинительного приговора браткам грозит суровый срок — до двадцати лет.

Уголовное дело поступило в Ульяновский областной суд, его отписали судье Олегу Баранову. Первое заседание состоится сегодня, 19 июля. Подробности из зала суда — совсем скоро на 73online.ru.

*Имена участников истории изменены

Обсудить новость можно в телеграм-канале «Ваша Даша»

Фото: ДимГрад24

Евгений Кватов