Ряд страховых компаний начали предлагать ОСАГО в кредит или в рассрочку. Эксперты связывают такую практику с желанием страховщиков увеличить клиентскую базу пусть и за счет наименее прибыльного направления. Механизм может заинтересовать граждан с серьезными повышающими коэффициентами, для которых ОСАГО стоит десятки тысяч рублей, пишет «Коммерсантъ».
Страховая компания «Согласие» начала продавать полисы ОСАГО в кредит через сервис ЮKassa, рассказали «Ъ» участники рынка. Для этого клиенту нужно на сайте компании рассчитать стоимость полиса и подать заявку. В ЮKassa пояснили, что страховая компания в данном случае получает единовременную выплату от микрофинансовой организации «Кредит Лайн», а клиент уже ей возвращает средства. В «Согласии» отказались от комментариев. Однако предложение не уникально: «Совкомбанк страхование» в ближайшее время также планирует запустить продажу полисов в рассрочку, сообщили «Ъ» в компании.
В ЦБ вообще говорят, что законодательство «не предполагает возможности продавать ОСАГО в рассрочку». Но, уточнили в регуляторе, страховая премия по ОСАГО может быть уплачена в том числе за счет кредита, полученного страхователем у банка—партнера страховщика.
Независимый эксперт Андрей Бархота отмечает, что ОСАГО традиционно является убыточным сегментом, при этом именно оно выглядит наиболее очевидным путем к формированию клиентской базы, которая «восприимчива для осуществления кросс-продаж других финансовых продуктов». Такая модель, по его словам, особенно актуальна в условиях снижения доходов граждан, так как позволяет не допустить сжатия базы и страхового портфеля.
Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина отмечает, что при средней стоимости полиса для граждан на уровне 6 тыс. руб. предоставление рассрочки можно считать скорее маркетинговым ходом и возможностью привлечь клиента. Но услуга может быть востребована у водителей с максимальными повышающими коэффициентами, для которых стоимость полиса составляет десятки тысяч рублей, признает она.
В результате эксперты допускают, что практика распространится среди других компаний.
Фото на главной: ru.freepik.com