Вчера в Сенгилеевском районном суде была поставлена точка в споре между тяжелоатлетом Михаилом Гобеевым, Владимиром Крыловым и минспорта. Судья Александр Зинин постановил выплатить спортсмену 15 тысяч рублей за моральный ущерб, а также отменил его увольнение из техникума олимпийского резерва. Судья отметил, что решение работодателя носит прямое нарушение трудового законодательства. Однако не все так однозначно. Восстановление Гобеева в должности может грозить самому Крылову санкциями от антидопинговых организаций.
Ульяновский тяжелоатлет, вице-президент Федерации тяжелой атлетики, мастер спорта международного класса Михаил Гобеев выступал как спортсмен с 2012 года. С 2014-го работал тренером и продолжал параллельно выступать. Последнее его выступление как спортсмена состоялось в 2018 году. Причиной для увольнения спортсмена из техникума стал список LIMS Григория Родченкова, который бежал из России в 2015 году и стал информатором WADA. Якобы в 2012 году у него в крови были обнаружены запрещенные препараты. Он считает, что причина в другом — публично выразил поддержку экс-директору Сергею Кузьмину, за это и поплатился. В техникуме же пояснили, что атлета уволили на основании распоряжения РУСАДА. До последних событий он тренировал ребят в Центре тяжелой атлетики, который находится в Солдатской Ташле. Узнав о его увольнении, родители выступили в поддержку и написали обращение в адрес президента России Владимира Путина.
Судья Александр Зинин в споре между техникумом, минспорта и Гобеевым в итоге встал на сторону тяжелоатлета и частично удовлетворил его требования: выплатить компенсацию за моральный ущерб в размере 15 тысяч рублей (Гобеев просил 100 тыс. — прим. ред.), а также отменить его увольнение. Судья отметил, что решение нынешнего руководителя техникума Владимира Крылова содержит прямое нарушение трудового законодательства.
В комментарий 73online.ru Гобеев сказал, что доволен решением суда. Считает, что справедливость восторжествовала:
— По поводу возвращения на работу — пока ничего не могу сказать. Посмотрим, какая дальше будет обстановка. Уволили меня же совсем по другим причинам, все встало на свои места. Я доволен. Мы живем в России и должны жить по российским законам. Можно сказать: мне плюнули в лицо за все то, что я сделал для региона.
Профессор Высшей школы юриспруденции, спортивный адвокат Александр Чеботарев говорит, что не все так однозначно. Восстановление дисквалифицированного спортсмена может привести к проблемам у работодателя:
— Это можно назвать прецедентом. Другое дело, что это не будет служить источником для других подобных дел. Сама причина не устранена — он остается дисквалифицированным. Это исключительно полномочия CAS (Спортивный арбитражный суд). Тут не позавидуешь работодателю, так как дисквалифицированный спортсмен не может работать ни в должности тренера, ни в другой иной. Кроме того, есть один очень коварный момент в антидопинговых правилах, называется «запрещенное сотрудничество». Спортсмен не имеет права общаться с другими сотрудниками на профессиональные темы, а сложно на работе. Поэтому под наказание могут попасть и другие люди.
Директор техникума Владимир Крылов говорит, что, вероятнее всего, они будут подавать на апелляцию:
— Я за спорт, но за справедливый. Гобеев попался на допинг-контроле — это черное пятно на регион. И это не должно оставаться без внимания. Я действовал по закону, с РУСАДА пришло письмо. Я исполнил.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online








