Противостояние пока действующего министра спорта Николая Скобелина и экс-директора техникума (не)олимпийского резерва Сергея Кузьмина продолжается. Прокуратура Ленинского района усмотрела в словах чиновника оскорбления в адрес Кузьмина и возбудила дело об административном правонарушении.
В постановлении прокурора говорится, в комментарии изданию «КоммерсантЪ» министр Скобелин наговорил на часть 4 ст.5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях (оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей).
— Согласно КоАП, это влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей. Либо дисквалификацию на срок до одного года. По практике сказать трудно. Если оскорбительный характер высказывания неочевиден, обычно проводят лингвистическую экспертизу. Срок давности по таким делам один год, их рассматривают в суде, — говорит адвокат Олег Борисов.

При этом отметим, что ранее с подобным иском Кузьмин обратился в Ленинский районный суд. Он посчитал, что слова Скобелина в издании «Ъ-Волга» «неадекватное поведение невзрослого человека» оскорбительные. Кроме того, его задели другие высказывания министра. В комментарии журналисту 73online.ru Скобелин сказал, что причина увольнения Кузьмина из техникума — «прямое нарушение субординации и вертикали власти». Кузьмин уверен, что это порочит его честь, достоинство и деловую репутацию. После проведения лингвистической экспертизы, свои моральные страдания он оценил в 5,8 млн рублей. Ленинский суд перенаправил дело коллегам в Засвияжье.
Медиаюрист Светлана Кузеванова (на фото) в комментарии 73online.ru объяснила, почему Кузьмин вряд ли выиграет.
По словам эксперта, по закону оскорбление — это далеко не любое критическое или обидное мнение. Это мнение, которое всегда выражено в неприличной форме, ее устанавливают не суд, прокуратура или контролирующие органы, а эксперты-лингвисты:
— Но здесь очевидно, что в этой фразе — «неадекватное поведение невзрослого человека» — нет неприличной формы. Потому что неприличная форма — это нецензурные слова или просторечная лексика, которую не принято в приличном обществе использовать. Поэтому в этой фразе есть, безусловно, критическое мнение, но выражено в совершенно допустимой форме. На мой взгляд, перспектив в установлении факта оскорбления в рамках административного дела особых нет.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online







