Сегодня на заседании соцкомитета в Законодательном собрании заслушали отчеты министров профильного блока. Депутаты были безжалостны...

Молодежь продолжает уезжать

Меньше всего вопросов было к первому спикеру — Артему Мирошникову (отчет министра здесь, — прим. ред.). Одна из главных претензий к предводителю молодежного движения региона — отсутствие взаимодействия со СМИ. Председатель Сергей Шерстнев отметил, что работа ведется большая, а показать правильно не получается. Или не хочется.

Дмитрий Грачев задал вопрос о том, на что жалуется молодежь.

— Тенденция одинаковая. Молодежь убывает в спутники — Москва, Санкт-Петербург, Казань. Что касается нашего региона. Первая причина, по которой уезжают — отсутствие комфортной городской среды. То, как устроены скверы, парки, где можно отдыхать. Вторая — заработная плата. Третья — история с криминогенным фактором. Если к 2030 году у нас в каждом МО появятся молодежные центры, то мы сможем кардинально изменить ситуацию, — ответил Мирошников.

Ундоровский палеонтологический музей под угрозой

Первый вопрос к министру культуры: что со стройкой палеонтологического музея в Ундорах. Отвечал глава «Ульяновскоблстройзаказчика» Олег Ганин. По его словам, объект несложный и достроить его в этом году реально, но все зависит от финансирования:

— Подрядная организация ООО «Холдинг Строй Проект» оказалась недобросовестной. 17 марта было принято решение о расторжении с ней контракта. На сегодняшний день стоимость работ составляет 140 млн рублей. Имеется бюджет в размере 32 млн. 108 млн не хватает. После проведения торгов будет объявлен новый победитель. Чем быстрее будет предусмотрено финансирование, тем быстрее мы запустим процедуру торгов.

Сейчас они формируют исковое заявление к подрядчику на 96 млн рублей.

Евгения Сидорова добавила, что ими были предусмотрены средства на экспозицию в полном объеме, а федеральные средства освоены подрядчиком в полном объеме:

— Сейчас нам не хватает 100 млн рублей. Если ближайшими передвижками в бюджете не будет изменений, то объект попадает в зону риска — может быть не достроен в этом году. Мы заключили контракт с очень серьезной компанией «Грата Продакшн» на создание экспозиции. Думаю, что в июле они начнут задавать нам вопросы о том, что делать дальше. Пока что они работают с документами и над созданием 3D-экспонатов.

Шерстнев заметил, что не стоит откладывать это в долгий ящик: «Не хотелось бы, чтобы Ульяновская область снова прозвучала в контексте, что нам дали федеральные деньги, а мы снова ничего не построили».

Дмитрий Грачев заметил, что в докладе Сидоровой не было ни слова сказано про училище имени Шадриной.

— Министерство науки и высшего образования пока не ответило на письмо о передаче нам имущественного комплекса. Мы проговорили модель сетевого взаимодействия с УлГУ. Сейчас мы обратились в Минпрос, чтобы нам добавили контрольные цифры для приема на первый курс. Таким образом, студенты будут зачисляться в Димитровградский музыкальный колледж, а учиться на базе училища.

Беспалова попросила обратить внимание на работу Фонда креативных индустрий. «Нельзя потерять тот темп, который набран. Это государственная политика». После ухода Татьяны Ившиной, и.о. руководителя фонда — Кирилл Валов.

Спорт продолжает лихорадить

Министру спорта Николаю Скобелину депутаты дали напутствие — поменьше склок, ведомство погрязло в скандалах:

— За любым кадровым изменением стоят люди. Это касается и Димитровградской школы бокса, и городской спортивной школы в Заволжском районе. Если руководитель дает слово, оно должно выполняться. Ссоры должны оставаться внутри, а не разлетаться фейерверком, — сказал Шерстнев.

Марина Беспалова засыпала Скобелина вопросами по поводу строительства Центра адаптивных видов спорта, федерации шахмат, финансовой поддержки спортсменов, о большом количестве платных услуг:

— Когда вас перестанет трясти, как в Карабахе во время землетрясения? Спортсмены денег не могут от вас получить. Идут в суд, и потом вы выплачиваете. Это же позор. Вы не слышите президента и его указаний?

По словам Скобелина, самая важная задача на этот год — достроить футбольный манеж. На это необходимо 300 млн рублей. Как уточнил Ганин, если подрядчик найдется быстро, расправиться с долгостроем возможно за три месяца.

— В 2025 году манеж должен быть сдан. Если к нам федеральный министр Михаил Дегтярев все же приедет на эстафету, мы что ему показывать будем? Побегаем просто? Больше вести некуда его, — подытожил Шерстнев.

Депутат Андрей Седов снова вернулся к кадровому вопросу:

— Иногда главный критерий — это удовлетворенность населения. Вы говорили в СМИ, что иногда нужно отрезать больной орган. Я же считаю, что главное: по ошибке не отрезать здоровый. Если люди довольны работой директоров, то зачем их увольнять?

— Если речь идет про школу бокса в Димитровграде, то могу сказать, что по итогам 2024 года мы не видели никаких результатов. Была плохая динамика. У нас нет вопросов личного характера к людям. Айрат Богданов — человек, который дает видимый результат. Среди его воспитанниц чемпионка мира, участница Олимпиады. Он один из лучших женских тренеров по боксу в стране. Его переманивали в другие регионы, но он патриот. Министр Дегтярев сказал, что в 2028 году большая вероятность, что мы поедем на Олимпиаду под своим флагом, нам нужны спортсмены. Я уверен, что спортивная школа должна быть кузницей чемпионов, — ответил министр.

В завершение Василий Гвоздев сказал, что спорту, как и культуре, нужно добавлять больше денег, а региону нужен дворец водных видов спорта. Уточнил — после окончания СВО.

На это Скобелин сказал, что на будущий год им пришлось отказаться от строительства бассейна на Нижней Террасе — взамен построят три объекта для игровых видов спорта. На них большой спрос.

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Елена Скворцова