Прокуратура Ульяновской области потребовала возбудить уголовное дело по факту незаконного использования денег дольщиков злосчастного долгостроя на улице Буинской в Ульяновске. Уголовное дело по ст. 159 «мошенничество» возбудили после нескольких лет ожидания обманутыми людьми своих квартир.

Компания «Максима» начала строить многоэтажный дом на Буинской в 2010 году. Фирма под руководством генерального директора Андрея Сидорова привлекла более 250 млн рублей от граждан по договорам долевого строительства. По информации областной прокуратуры, «Максима» совершила ряд незаконных финансовых операций, доказанный ущерб составил 10 млн рублей. Также надзорное ведомство сообщает, что в течение года органы внутренних дел неоднократно без законных оснований отказывали в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.

Ряд дольщиков уже получили документы о признании их потерпевшими. Многие из тех, кто приобрел квартиры в ЖК «Молодежный», вынуждены жить с детьми на съемных квартирах, выплачивая деньги за ипотеку.

ООО «Максима» учредили Андрей Сидоров и Алексей Тур. До этого Сидоров одно время возглавлял строительную компанию «Магнат», которая с грубыми нарушениями сдала в 2007 году пятиэтажку на улице Любови Шевцовой. Алексей Тур тоже связан со строительством — его отец Виталий Тур возглавлял строительный факультет УлГТУ, а также избирался в городскую думу Ульяновска и входил в экспертный совет при правительстве Ульяновской области.

В феврале 2011 года «Максима» получила от городской администрации разрешение на строительство 14-этажного дома. Возвести дом застройщик должен был до февраля 2013 года. Однако, как сообщают ульяновские СМИ, дольщикам тогда говорили о строительстве 25-этажного дома. Именно зимой 2013 года дольщики и начали бить тревогу, однако руководство «Максимы» с ними не общалось, а единственный посредник в лице юриста компании успокаивал рассказами, что строительство ведется.

Галия купила квартиру на 21 этаже дома на Буинской в сентябре 2015 года. Менеджер по продажам уверял девушку, что она въедет в новую квартиру уже до новогодних праздников. Вместо обещанных трех месяцев Галия ждет свою законную жилплощадь уже более трех лет.

- Я взяла ипотеку, а потом мне пришлось уволиться с работы, сейчас я живу у родителей в Вешкайме. В городе мне пришлось бы всю зарплату отдавать за ипотеку и съем жилья. У нас таких семей много, - рассказала девушка.

Евгений Фролов во время кризиса 2014 года решил вложить сбережения в надежную недвижимость. Заплатив первоначальный взнос за однокомнатную квартиру, он собирался внести остальную сумму в течение полугода. Тогда представители «Максимы» начали угрожать: «Внесешь деньги с опозданием — твою квартиру перепродадим, а уже внесенные деньги «сгорят». Евгений внес все, выплатив в общей сумме 1,2 млн рублей.

Евгению, если можно так сказать, повезло — у него уже есть жилплощадь, но он подтверждает слова Галии, что многие дольщики (число проданных квартир может доходить до 800) живут на съемных квартирах, выплачивая кредиты за квартиры в «Молодежном». Среди них много молодых семей и матерей-одиночек. Распространены истории, когда родители, чтобы сэкономить на аренде жилья для детей-студентов, покупали им квартиры-студии.

- Один из дольщиков перевез маму из деревни, продал её дом, купил в «Молодежном» ей квартиру. Мама уже умерла, а квартиру до сих пор строят, - рассказывает Евгений. Он подавал документы, чтобы попасть в реестр обманутых дольщиков, однако в минстрое ему отказали. Судебная тяжба тоже не помогла. Чиновник Константин Бормотов, возглавляющий департамент по надзору за долевым строительством, в суде заявлял, что «Максима» продолжает стройку, и ссылался на документы, которые предоставил сам застройщик. Компанию банкротом тоже не признавали, поэтому по формальному признаку дольщиков действительно не могли признать обманутыми.

Дольщики рассказывают, что представители минстроя в составе рабочих групп не могли попасть на строительную площадку ЖК «Молодежный» - охранники их просто не пускали. Попасть на стройплощадку чиновникам удалось лишь вместе со следователями.

Галия жалуется: «Только когда включилась прокуратура, начались какие-то телодвижения, а до этого нас как будто не существовало для власти». Девушка рассказала, что дольщики готовят согласованный митинг.

Артем Горбунов