Со следующего года у жителей Ульяновской области, как и у остальных россиян, появятся электронные трудовые книжки. Это цифровой аналог бумажного документа, в котором будут отражены практически все сведения о трудовой деятельности человека, начиная с 2020 года. В ульяновском отделении ПФР рассказали, как оформить цифровую трудовую книжку и в чем ее преимущества.

Так, электронная книжка будет доступна в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг. Документ не может потеряться или испортиться. Он обеспечит сохранность информации и контроль за внесенными данными. Работник будет видеть все записи, сделанные работодателем, и, если обнаружит ошибку, то вправе потребовать исправить ее. В любой момент документ можно будет просмотреть, сохранить или распечатать. При необходимости сведения цифровой трудовой книжки можно будет переслать по электронной почте работодателю.

Чтобы оформить такую книжку, нужно до 31 декабря 2020 года включительно подать заявление работодателю в произвольной форме.

Те, кто подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

Для работников, которые не подадут заявление в течение следующего года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также будет вести бумажную трудовую книжку вместе с цифровой.

С 1 января 2020-го работодатели ежемесячно обязаны представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки.

Фото: youla.ru