По сообщению издания "Адвокатская улица", Ирина Савельева, защищающая бывшего вице-мэра Ульяновска Михаила Сычева по делу о мошенничестве (ч.4 ст 159 УК), пожаловалась в суд на необоснованные оперативно-розыскные действия в отношении неё. Адвокат полагает, что оперативники прослушивали ее телефон и взломали электронную почту. Суд не согласился с аргументами адвоката и отказал в удовлетворении жалобы. Теперь защитник намерена добиться проверки в отношении оперативников.

Как сообщила «Улице» Савельева, подозрения о прослушке телефона возникли у неё месяц назад. Она обсудила дело с привлечённым специалистом N, а потом к нему домой нагрянули с обыском. «Примерно 20 сентября мы заключили соглашение со специалистом, – рассказывает Савельева. – 3 или 4 октября мы разговаривали с ним по телефону и упомянули имя моего подзащитного. Уже 12 октября к нему неожиданно пришли с обыском, причём постановление было выдано ещё 9 октября».

По словам адвоката, в рапорте уполномоченного УФСБ о проведении обыска утверждалось о возможной причастности N к совершённым Сычевым преступлениям. Со слов Савельевой, в ходе обыска искали «документы, имеющие отношение к уголовному делу». В итоге изъяли компьютер, телефон и флешку с информацией, необходимой специалисту для работы по договору с адвокатом.

Ирина Савельева утверждает, что N не мог иметь никакого отношения к делу Сычева, поскольку даже не был с ним знаком. Адвокат также уверена, что оперативники могли узнать о соглашении с N только получив доступ к её электронной почте или телефонным разговорам. Более того, через несколько дней после обыска у специалиста, Савельева получила уведомление о входе в свой почтовый аккаунт с неизвестного устройства в Нидерландах.

Адвокат попыталась обжаловать действия следствия в Ленинском районном суде Ульяновска. В своей жалобе в порядке ст. 125 УПК, женщина указала на незаконный обыск у специалиста. По её мнению, следствие не имело права изымать материалы, которые раскрывают позицию и тактику защиты.

В заседании 26 октября суд отказался признать незаконным сам обыск, поскольку он проводился “на основании законного постановления суда”. Савельева намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.