Региональное министерство промышленности и транспорта приобрело для своей лаборатории новое немецкое оборудование для изучения качества асфальтобетонного покрытия. Всего по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» закуплено пять приборов. Теперь ульяновские специалисты смогут определять устойчивость дороги к образованию колей, оценивать деформацию материалов, следить за изменениями свойств битума и много чего еще, чтобы дороги были долговечными и безопасными.

С 2017 года Ульяновская область участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». С 2019-го его расширили до национального проекта. Чтобы соответствовать новым стандартам, лаборатория областного минтранса закупила европейское оборудование. В частности, немецкое, ведь дороги Германии считаются эталонными.

Начальник отдела контроля качества регионального департамента автодорог Надежда Чернокрылова рассказала 73online.ru, что сейчас вся Россия переходит на новые стандарты, а с помощью приобретенного оборудования ульяновские специалисты смогут добиться наилучшего качества асфальтобетонного покрытия. Как результат – ровные дороги и комфортное передвижение ульяновских водителей.

- Когда мы начали заниматься подбором состава асфальтобетона, то поняли, что он более устойчив к нагрузкам из-за увеличения количества щебня. Сам подбор производится так: проверяются все минералы, битумные вяжущие. После этого готовится сама смесь и образцы. Поменялись пропорции, соотношения материалов. Важно отметить, что асфальтобетон подбирается всегда под климатические условия, в которых он находится.

Надежда Чернокрылова сообщила, что в этом году в рамках нацпроекта было закуплено пять приборов. Что это за приборы, об их работе и функциях рассказал представитель компании-поставщика оборудования Константин Никольский.

Прибор для определения устойчивости к колееобразованию

- Раньше мы не знали такого показателя, как устойчивое колееобразование. И в России машин таких не было. Работает это достаточно просто: образцы асфальтобетона устанавливаются в формы, и при стандартной нагрузке в вес колеса и температуре 60 градусов мы делаем 10 тысяч проходов. Колея при данных условиях должна быть не более 5 мм. Это достаточно продолжительное испытание, которое длится 10 часов.

Константин Никольский пояснил, что перед выходом на площадку подрядчик должен согласовать состав смеси. Для этого необходимо предоставить образец своего асфальтобетона для испытания в данной машине, и если хотя бы по одному параметру он не будет соответствовать, материал не будет использоваться. Например, обязательный показатель для устойчивости к колееобразованию – водонасыщение. Показателей всего семь, и если продукт не соответствует хотя бы одному, состав не утверждается.

Машина для испытаний по методу Маршалла

- Это оборудование существует более 100 лет, - рассказал Константин Никольский. - Машина позволяет оценить степень деформации и уплотнения образцов. Суть ее в том, что нагрузка на сам образец гораздо меньше – щебень не крошится, но при этом, изменяя количество ударов, можно влиять на степень уплотнения образца. Самый долговечный материал – это не тот, который самый плотный. Материал должен иметь какое-то количество пустот.

Шкаф для определения старения битума

Еще одна новинка - шкаф для определения старения битума. Под воздействием высокой температуры и воздуха прибор оценивает изменения свойств битума при изготовлении асфальтобетонной смеси.

Согласно национальному стандарту, для производства асфальтобетонной смеси предполагается использование более качественных материалов. Например, битум должен обладать более повышенными характеристиками по вязкости, стойкости и сохранению своих свойств на морозе и жаре.

Кроме того, в лабораторию поступили новое лабораторное сито, вакуумный пигнометр и другие приборы. Но и это еще не все. Планируется, что в следующем году в лаборатории появятся еще несколько приборов для улучшения качества материала.

С введением нового национального стандарта увеличится не только долговечность дорог. «Дорога будет комфортной для автомобилистов, увеличится межремонтный срок. Не должно быть колеи, застоя воды на дороге. Дороги станут не только комфортными для водителей и пешеходов, но и безопасными», - рассказала Надежда Чернокрылова.

Елена Скворцова