Заволжский районный суд вынес приговор по уголовному делу о причинении вреда 16-летней Кате Снеговой. Девочку из ревности год назад избил и обрил её 24-летний парень Игорь Ковалёв (имена и фамилии участников изменены в целях защиты прав потерпевшей, — прим.). За это он получил полтора года ограничения свободы: он должен отмечаться в инспекции, не выходить из дома по ночам и не менять место жительства.
Жестоко избил из-за звонка знакомого
Ковалёв и Снегова в роковой день находились на съёмной квартире, когда девушке позвонил знакомый. Возлюбленный приревновал и буквально вскипел. Он набросился на подругу с кулаками, под градом ударов та рухнула на пол. Она попыталась выбежать из квартиры, но парень схватил её за волосы, затащил в ванную и обрил станком. Девочка потеряла сознание. Поняв, что натворил, он вызвал скорую.
Врачи диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, переломы нижней челюсти и носа. Поначалу пациентка пыталась выгородить Ковалёва: передала матери и следователям, что на неё напали на улице. Опытные правоохранители быстро раскусили Снегову и задержали обидчика. Против него возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью), за которую грозит до восьми лет лишения свободы.
После операций у девочки на лице остался рубец — судебно-медицинская экспертиза признала это повреждение неизгладимым. Осмотр также показал выраженную асимметрию лица и деформацию костей носа.


Ограничили свободу
Судья Ольге Усовой 30 апреля вынесла приговор: изменить квалификацию на ч. 1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). Это менее тяжкая статья, максимальное наказание по ней ниже — до трёх лет лишения свободы.
Суд пришёл к выводу, что девочка не получила неизгладимого обезображивания лица — это является обязательным условием для квалификации по ст. 111 УК РФ. «Обезображиванием является не всякое повреждение, а лишь то, которое приводит к изменению естественного вида лица и придаёт внешности потерпевшего крайне неприятный, отталкивающий или устрашающий вид». Этот вопрос оценочный, суд разрешает его самостоятельно, «исходя из общепринятых представлений о красоте, привлекательности человеческого лица».
Усова ограничила осуждённому свободу на полтора года и взыскала с него 500 тысяч рублей в пользу Снеговой.
Не первая «уголовка»
На прошлой неделе адвокат потерпевшей Елена Ориничева подала апелляцию — родители и девочка хотят оспорить приговор. По их мнению, он противоречит материалам дела: выводам экспертиз, показаниям свидетелей.
— Овал лица девочки деформирован, челюсть смещена, имеются два больших рубца. Наказание считаю чрезмерно мягким и несправедливым. Потерпевшая сторона просила назначить наказание в виде реального лишения свободы. За целый год следствия, обвиняемый ни разу не извинился перед девочкой, а на суде ему было смешно, когда потерпевшая с дрожью в голосе давала показания, — рассказала защитница.
Допрошенный в суде в качестве эксперта главврач Областного кожно-венерологического диспансера Магомедгаджи Магомедов признал, что повреждения «являются обезображивающими эстетический внешний вид» потерпевшей, это видно невооружённым глазом.
По словам Ориничевой, Ковалёв привлекался по аналогичной 112-й статье, но дело не дошло до суда из-за примирения с потерпевшим. Он «социально опасен и представляет угрозу для общества».
Ульяновский адвокат Руслан Зартдинов разъяснил 73online.ru, комментируя судебную практику: «Говоря о неизгладимости обезображивания лица... Неизгладимость — медицинский критерий, а обезображивание — эстетический. Последний на усмотрение суда, в 2016 году ВС РФ давал подробные разъяснения на этот счёт. В редких случаях квалифицируют по 111-й статье, в этом случае должно быть изуродовано пол-лица».
Фото: предоставлено 73online.ru
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online