Ушла из жизни член Союза архитекторов России, реставратор, старший преподаватель кафедры архитектурно-строительного проектирования УлГТУ Марина Кангро. Она скончалась 18 декабря на 62-м году жизни. Друзья и коллеги говорят, что внезапная смерть Марины Кангро стала для них неожиданностью - на здоровье она не жаловалась, была жизнерадостной и цветущей женщиной. Прощание с Мариной Кангро состоится в пятницу, 20 декабря, в 11:00 в храме на Ишеевском кладбище.
В среду Марина Кангро должна была принимать экзамен у студентов стройфака УлГТУ, но когда преподаватель не пришла на него, коллеги забеспокоились - это было совершенно ей не свойственно, и если бы что-то случилось, она бы обязательно предупредила. Обеспокоенные коллеги позвонили ее бывшему супругу, экс-главному архитектору Ульяновской области Сергею Кангро, он-то и обнаружил тело Марины Николаевны в ее квартире... Причина смерти пока неизвестна, но коллеги и друзья предполагают, что, возможно, это проблемы с сердцем.
Архитектурному делу Марина Кангро отдала почти 40 лет. Она родилась в Оренбуржье, а в Ульяновск приехала в 1980 году по направлению вместе с супругом Сергеем Кангро. С 1984-го по 2000 год Марина Николаевна работала в Средневолжском филиале института «Спецпроектреставрация», выполняла проекты реставрации объектов на территории музея-заповедника «Родина В.И. Ленина», в том числе «Губернской гимназии» (историческое здание школы №1) и «Мариинской гимназии» (гимназия №3). В 1989-1990 годы Марина Кангро работала в отделе охраны памятников культуры региона, изучила многие исторические памятники Ульяновской области, но понимала, что шансов их восстановить нет. Вместе с Мариной Митропольской и Борисом Аржанцевым они намеревались создать туристическое кольцо – Прислониха (родина Пластова), Языково и Аксаково Майнского района, но маршрут так и остался в мечтах.
В Ульяновском политехе Марина Кангро преподавала с 2000 года, ранее - на кафедре «Дизайн архитектурной среды» строительного факультета, а до последних дней - на кафедре архитектурно-строительного проектирования. Одновременно с преподаванием Марина Николаевна занималась интерьерами жилых и общественных помещений.
- В профессиональной среде есть поговорка: архитектор дизайнером может стать всегда, а дизайнер архитектором – никогда. Создание объемно-пространственных композиций снаружи и внутри здания - схожий процесс несмотря на то, что результат работы архитектора будут видеть тысячи, а дизайнера - возможно, только одна семья. Работа архитектора – это работа команды, дизайнер более свободен и независим в принятии решений, - говорила Марина Кангро в одном из интервью.
Соболезнования в связи со смертью Марины Кангро выразил председатель ульяновского отделения Союза архитекторов России Сергей Фролов:
- Так бывает, уходит близкий человек, с которым ты буквально на днях общался, он был бодр и весел, и ничего не предвещало беды, а потом тебе сообщают, что человека больше нет. Тяжело и неожиданно. Многие узнали от меня, сейчас звонят и пишут, не понимая, как такое могло произойти. Все, кто учился у Марины Николаевны, с теплотой ее вспоминают. Ее выпускники говорят, что она - один из немногих преподавателей, кто смог вложить студентам знания и любовь к архитектуре. Это огромная потеря! Лично для меня она была как портал между Союзом архитекторов и студентами, всегда была отзывчивой, всегда помогала, отзывалась на наши инициативы. Ее всегда можно было о чем-то попросить, и она отзывалась с удовольствием.
На занятиях по цигун
- Я работал с ней более 20 лет, а знаком еще дольше. Она очень ответственный и творческий человек, - вспоминает декан строительного факультета УлГТУ Виталий Тур. - Всегда тянула воз многих дел, часто связанных с общественными обращениями по оформлению дворов, территорий. В прошлом году она взяла интересный проект по оформлению территории парка Юности, за что у нее много наград и благодарностей. Начала интересный проект по оформлению храма в Чердаклах, но не успела закончить. Светлый человек, она оставила в памяти многих поколений наших выпускников и коллег хорошие воспоминания. Я с ней виделся в пятницу, она была в отличном настроении, наметили много дел, которые нужно сделать до Нового года...
- Я с Мариной Николаевной знаком очень давно. Мы вместе с ней работали в институте «Спецпроектреставрация». Она пользовалась большим уважением, всегда привносила в коллектив свежую струю. С ней было приятно общаться. Трудно представить, как мы сейчас будем без нее, без ее оригинальности в общении. Мы с ней были в приятельских отношениях и всегда по-дружески подтрунивали друг над другом, - скорбит старший преподаватель стройфака УлГТУ Владимир Сидоров.
Елена Скворцова