Сегодня в общественной палате Ульяновской области заседала рабочая группа по проблемам работы общественного транспорта. На повестке были три вопроса: привлечение сотрудников на «Ульяновскэлектротранс», пересмотр маршрутной сети города и закупка новых автобусов.

В конференц-зале собрались перевозчики, представители муниципальных транспортных организаций, общественники. Председательствовал Риас Камаев.

Люди есть – денег на хозяйство нет

Первой темой собрания стало привлечение кадров в «Ульяновскэлектротранс». Первый замдиректора МУПа Александр Шерстнев рассказал о зарплатах водителей: на первых порах спецы могут рассчитывать на 35 тыс. рублей на руки, плюсом идут 5 тыс. рублей «подъемных». С увеличением стажа растет и зарплата, и вскоре люди получают уже по 45 тыс. рублей. Все суммы – «чистые», после вычета налогов. В пример привели свежий случай быстрого зарплатного роста: проработавший несколько месяцев водитель занял второе место на традиционных соревнованиях мастерства, повысив тем самым свою классность – и это немедленно сказалось на его доходах.

От обсуждения кадров очень быстро перешли на проблему недостатка финансирования для содержания парка и ремонта: с прошлого года областной бюджет не выделяет на эти нужды денег, нагрузка легла на городскую казну – это 17 млн рублей ежемесячно. Поэтому ремонт путей сегодня в Ульяновске идет по минимуму. Например, одна поворотная стрелка стоит 1 млн рублей, а ремонт одной рельсы (12 км) – порядка 100 тыс. рублей.

– Мы зарплату повышаем, людей подтягиваем, а хозяйство начинает разваливаться, – резюмировали собравшиеся.

При этом все «Львята» сейчас, как говорится, в строю – все отремонтированы; в депо хватает запчастей, есть даже «перемотанные двигатели».

Водители идут в такси

Проблему с недостатком водителей остро ощущают маршрутные перевозчики: отмечается, что зарплаты в общественном транспорте и в такси сопоставимые, однако в последнем случае не регламентирован график, количество перевозимых людей – меньше, работать якобы проще. Осложняет ситуацию то, что сфера такси до сих пор оказывается в теневом секторе: лицензии на перевозку оформляют далеко не все, и сколько всего такси ездит по городу, сосчитать невозможно.

– Это та же конкуренция общественному транспорту. Если бы каждое такси ездило с лицензией, количество было бы регламентировано. Это, может быть, повлияло бы на стоимость проезда. Но это повлияло бы и на «боль» общественного транспорта – нехватку водителей, – высказался представитель ИП Лебедев А.В. Евгений Савельев.

По этому вопросу решили направить от имени рабочей группы письмо губернатору региона Алексею Русских.

Маршрутная сеть меняться не будет

Довольно быстро прошло обсуждение приобретения в лизинг сотни новых автобусов – решение о покупке еще не приняли на городском и региональном уровнях. Ясность в вопросе появится после принятия финансовых итогов первого полугодия.

Автобусный парк ПАТП сегодня представлен примерно 120 машинами, сто из которых – Симазы. Новые авто планировалось закупить и поставить на семь маршрутов, которые переведут на регулируемые тарифы с заключением муниципального контракта – для этого потребуются новые автобусы среднего класса. Закупят ли их, зависит от возможностей бюджета.

Существенных изменений маршрутной сети города не планируется: она уже сформирована, утверждена реестром маршрутов и привычна населению. Сегодня в Ульяновске работают 16 транспортных предприятий, которые обслуживают 50 автобусных, 10 трамвайных и 7 троллейбусных маршрутов. Согласно расписанию на линию выходят до 560 автобусов, 75 трамваев и 36 троллейбусов.

Маршруты будут корректироваться с учетом миграции населения – то есть того, какие предприятия закрываются, какие школы, торговые центры и другие объекты открываются, какие новые районы строятся. Некоторые маршруты, например, 59-й, ранее были экономически привлекательными, но со временем изжили себя, потребность в них низкая. Это доказал пробный возврат маршрута. Есть и обратные случаи – заволжский маршрут 28, который востребован пассажирами, но плохо ходит. В августе по нему проведут торги, должны будут вывести 20 автобусов.

Основная задача сегодня – переход на регулируемый тариф. Из 50-ти маршрутов на него переведены 14, в августе планируется еще 12. К концу года на регулируемом тарифе будут работать более половины маршрутов – таков план. Это позволит прогнозировать тарифообразование, применять действенные меры к перевозчикам-нарушителям, не даст владельцам маршрутов хаотично менять цены, расширит транспортную доступность льготных категорий граждан и будет способствовать внедрению безналичной оплаты проезда.

Татьяна Лисицына

Евгений Кватов