Ульяновск заплатил 35 миллионов рублей столичным специалистам за разработку новой транспортной концепции города. Первый этап разработки новых проектов оптимизации маршрутной сети и организации движения завершен, сообщили накануне Игорю Бычкову эксперты МосгортрансНИИпроект Сергей Саакян и Денис Трескинский.

Ждем развязок, дублеров и новой работы светофоров? Пока – нет.

Разработка инструментов транспортного планирования Ульяновска влетит в копеечку. О стоимости их внедрения речи пока вообще не идет. Комиссии, в основном, из общественников, эксперты из Москвы рассказали, что сделали за полгода - или около того. Если кратко резюмировать – пока немного.

Сначала Денис Трескинский очень долго рассказывал о том, что опрошено порядка трех тысяч ульяновцев, у которых выясняли маршруты передвижения по городу и их цели.

Приглашенные специалисты провели замеры интенсивности движения и пассажиропотоков. Выяснили, что в Ульяновске они соответствуют схеме "дом-работа-дом". Показали программу-модель, с помощью которой вычислили, что происходит с движением при перекрытии улиц. Все, что связано с благоустройством и выводом дорожной техники в столице, моделируется именно в такой траспортной модели и проходит отдельные согласования. В том числе, при массовых мероприятиях, сообщили москвичи.

Общественность не поняла. Все ждали, что им сообщат, а что, собственно, изменится? На что городским бюджетом предусмотрено почти 35 миллионов рублей?

- По сути, результатом работы должна стать обновленная маршрутная сеть, которая, естественно, будет опираться на существующую. Потому что она сейчас исполняет свои функции, а главное – все-таки не навредить. Во-вторых, по поводу организации дорожного движения будут предложения. Сейчас не могу сказать какие конкретно, потому что на данном этапе рассматривается всё. Развитие пешеходной, велосипедной инфраструктуры, доступность для маломобильных граждан, места концентрации ДТП, все, что касается уличной сети, начиная от качества дорожной одежды, нормативного состояния бордюров и заканчивая парковочными карманами. В результате, часть исследований окажутся неэффективны. Например, нет смысла рассматривать одностороннее движение, если его невозможно закольцевать, - пояснил Сергей Саакян.

Там, где существуют перепробеги транспорта специалисты рассматривают возможность новых путепроводов. Есть вероятность реструктуризации парковочных зон. Скорее всего, городу предложат организовать платные парковки. Для светофоров в местах концентрации ДТП и на перекрестках рассчитают оптимальные циклы в секундах.

Программу, предложенную экспертами, планируется реализовать в четыре этапа. Первый – это как раз создание статической транспортной модели спроса и предложения Ульяновска. Собственно – то, о чем, и рассказали москвичи Бычкову с общественниками. Второй – создание «Региональной навигационно-информационной системы города». Третий – разработка программы оптимизации работы маршрутной сети, четвертый – проектов организации дорожного движения в рамках создания комплексной схемы организации дорожного движения. Конечный вариант собираются презентовать общественности в конце июня.