Анонсированная 73online.ru интернет-конференция с главным дорожником Ульяновска Игорем Бычковым вызвала у читателей неподдельный интерес. Мы собрали для начальника управления дорожного хозяйства и транспорта самые острые и актуальные вопросы. Многие из них были посвящены финансовому положению муниципального автотранспортного предприятия "ПАТП-1", а также работе тех или иных пассажирских маршрутов.

- Может, надо убрать газели-маршрутки бандитские? Почему в городе "ПАТП" банкрот? Что за халатность? В городе вообще будет порядок или нет!? Почему в других городах ходят автобусы большой вместимости и работают "ПАТП"? Бардак!

- В целях повышения качества транспортного обслуживания населения администрацией Ульяновска и всеми городскими перевозчиками в 2017 году было подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве в области совершенствования регулярных пассажирских перевозок, предусматривающее долгосрочные перспективные мероприятия, в частности, по поэтапному обновлению и укрупнению подвижного состава по утвержденной программе. По итогам реализации всей программы к 2021 году ожидается сокращение автобусов марки «Газель» с числом посадочных мест менее 15, с заменой на более вместительные. По итогам 2018 года в соответствии с условиями соглашения количество «Газелей» с числом посадочных мест до 15 сократилось на 129 единиц. На замену им пришло более 80 автобусов вместимостью от 18 до 25 мест.

- Очень не хватает маршрутов с Верхней Террасы до центра! В час-пик новгородские автобусы транзитом через Верхнюю едут уже перегруженные. Выход - или ехать сначала в Новый город, чтобы гарантированно к началу рабочего дня успеть доехать, или опаздывать каждый день, что наказывается рублем... Что вы можете предложить?

- Транспортное обслуживание жителей Верхней Террасы до центральной части города осуществляется регулярными автобусными маршрутами: №22 «пр-т Академика Филатова - ул. Аблукова», №25 «ул. Якурнова - ул. Корунковой», №28 «пр-т Созидателей - Аквапарк», №30 «пр-т Врача Сурова - Центробанк», №46 «пр-т Дружбы Народов - УАЗ», №77 «ул. Якурнова - ул. Генерала Мельникова», №78 «4-я проходная ЗАО «Авиастар-СП» - УлГТУ», №82 «ул. Репина - 4-я проходная ЗАО «Авиастар - СП», №84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманову». Сотрудниками управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска регулярно проводятся контрольные мероприятия в Заволжском районе по соблюдению расписания движения регулярных автобусных маршрутов, соединяющих левобережье с правобережьем. В ходе них установлено, что параметры пассажирских перевозок и расписание движения автобусов на маршрутах, связывающих Заволжский район с правобережьем, в целом соблюдаются. В настоящее время в правительстве Ульяновской области рассматривается вопрос закупки автобусов АО «ПАТП-1», которые будут задействованы на маршрутах заволжского направления №№30, 46.

- Когда восстановят работу востребованных многими жителями автобусных маршрутов №№10 и 30? Предложение ехать в северную часть города на маршрутках №№82, 84 больше похоже на издевательство. Маршрутки переполнены уже на выезде из Нового города. Когда будет обнародована транспортная схема Ульяновска, которую за миллионы бюджетных рублей разработали москвичи? Когда начнётся строительство троллейбусной линии по улице Димитрова, которую ждут многие жители микрорайона? Обещают второй год, а дел нет.

- До недавнего времени транспортное сообщение Заволжского района с правобережьем города (северная часть), с переездом через Президентский мост и движением через центральную часть города было организовано городским регулярным автобусным маршрутом №10 «пр-кт Врача Сурова – ул. Отрадная». Данный автобусный маршрут обслуживал перевозчик АО «ПАТП-1» автобусами большой вместимости марки «ЛИАЗ» в количестве 7 единиц. Ежедневно по указанному маршруту в будние дни выполнялось до 25 рейсов. Из-за того, что эксплуатационные расходы на содержание автобусов большой вместимости значительно превышают расходы на содержание автобусов малой и особо малой вместимости и учитывая ограниченность субсидирования ряда регулярных автобусных маршрутов, обслуживаемых данным предприятием, движение осуществлялось только по наиболее востребованным среди населения рейсам. С 16 октября 2018 года работа автобусного маршрута №10 была приостановлена. Чтобы не допустить ухудшения транспортного сообщения между Заволжским районом и северной частью города, была усилена работа регулярного автобусного маршрута №82 «4-я проходная ЗАО «Авиастар-СП» - ул. Репина». По итогам разработки проекта новой транспортной схемы Ульяновска ГУП г. Москвы "МосгортрансНИИпроект" предусмотрено 2 автобусных маршрута, проходящих через Президентский мост, один - до Центробанка, другой - до автозавода. Целесообразность данных автобусных маршрутов будет изучаться при введении новой маршрутной сети города. В настоящее время транспортная схема Ульяновска изучается министерством промышленности и транспорта региона, по итогам предварительного согласования схема будет размещена в общем доступе. По вопросу запуска троллейбусов по ул. Димитрова могу сказать, что в настоящее время закуплены контактные сети. При формировании городского бюджета на 2020 год планируется заложить необходимые средства для приобретения опор и проведения строительных работ.

- Когда в Ульяновске будет полноценно функционировать транспортная карта и появится возможность оплатить проезд по банковским картам?

- В настоящее время проезд при помощи электронных транспортных карт осуществляется автоматизированной системой учета оплаты проезда на трамвайных и троллейбусных маршрутах, а также четырех регулярных автобусных маршрутах, обслуживаемых АО «ПАТП-1».

- Я не понимаю, почему должно изворачиваться предприятие? (речь о МУП "Ульяновскэлектротранс" - прим. ред.) У предприятия должен быть посчитан тариф, в том числе с составляющей на плановое обновление подвижного состава и инфраструктуры. Если администрация считает тариф неприемлемым, то разницу должна компенсировать она, а не делать вид, что защищает людей, на самом деле убивая нормальный транспорт!

- В настоящее время выпадающие доходы от перевозки граждан муниципальным транспортным предприятиям осуществляются за счет средств городского бюджета в виде субсидий.

- Почему до Погребов не в дачный сезон добраться можно только пешком? 66-й маршрут доезжает до Арского и, даже если есть пассажиры до Погребов, не везет. Водитель ссылается на расписание, где до Погребов едет не каждый рейс. Почему бы не продлить маршрут независимо от расписания? Погребы территориально входят в Ульяновск, там селятся люди, строят себе дома для постоянного проживания, а приехать и уехать не на чем, приходится идти до Арского 3 км в любую погоду. 66-й маршрут и так ходит раз в час, а до Погребов и того реже.

- С начала садоводческого сезона до д. Погребы Засвияжского района организована работа сезонного автобусного маршрута №13с «Автовокзал – д. Погребы», а также регулярного автобусного маршрута №66 «д. Погребы – с. Арское – Центробанк». Дополнительную информацию о расписании движения автобусов маршрутов №№13с, 66 можно получить в диспетчерской службе АО «ПАТП-1» по телефонам: 40-84-13 и 25-02-15.

- На ул. Невского почему нет маршрута? Мамы с маленькими детьми и в дождь, и в снег должны добираться до остановки Стасова!

- При реализации мер по повышению качества транспортного обслуживания и по многочисленным просьбам жителей, проживающих в микрорайоне «Новая Жизнь», в режиме пробной эксплуатации с 18 по 29 марта от остановочного пункта «ул. А. Невского» был организован период пробной обкатки. По его итогам было принято решение с 8 апреля изменить схему движения регулярного автобусного маршрута №20 «ул. Шолмова – Центробанк» с прохождением через улицу Александра Невского. Прямое направление: ул. Корунковой – ул. Шолмова – ул. Промышленная - ул. А. Невского – ул. Стасова – ул. Рябикова – б-р Западный – ул. Октябрьская – пр-т 50-летия ВЛКСМ – Московское шоссе – ул. Минаева – ул. 12 сентября – ул. Крымова – ул. Карла Маркса – ул. Гончарова. Обратное направление: ул. Гончарова – ул. Карла Маркса – ул. Крымова – ул. 12 сентября – ул. Минаева – Московское шоссе – пр-т 50-летия ВЛКСМ – ул. Октябрьская – б-р Западный – ул. Рябикова – ул. Кузоватовская – ул. Жигулевская – ул. Корунковой.

- Почему автобусы "ПАТП-1", в частности, №№31 и 66, не считают нужным останавливаться на остановках? С каких пор ВСЕ остановки общественного транспорта стали "по требованию"??? Бываю в других городах, и там автобусы и троллейбусы останавливаются на остановках вне зависимости от желания пассажиров. На указанных маршрутах постоянно проезжают мимо остановок. Неоднократно обращались в "ПАТП-1" и управление дорожного хозяйства, а воз и ныне там.

- В случаях нарушения правил посадки-высадки пассажиров вне остановочных пунктов рекомендую вам обращаться в управление дорожного хозяйства и транспорта по телефонам: 27-07-45 и 27-07-46 с указанием даты, времени, номера маршрута, госномера автобуса и других данных для принятия соответствующих мер к перевозчику.

- Когда и сколько старых трамваев будет модернизировано? Будут куплены новые? У кого и где? Сколько денег потратят?

- По информации МУП «Ульяновскэлектротранс», в настоящее время проводятся переговоры с государственной транспортной лизинговой компанией по поставке в 2020 году 20 трамвайных вагонов.

- Какова финансовая обстановка на "ПАТП"? Она улучшилась? Сколько автобусов сейчас? Сотрудники предприятия не довольны условиями работы, составляют коллективные иски в суд на руководство автопарка. Мэрия будет вмешиваться в этот конфликт?

- Из-за того, что эксплуатационные расходы на содержание автобусов большой вместимости, обслуживаемых предприятием-перевозчиком АО «ПАТП-1», значительно превышают расходы на содержание автобусов малой и особо малой вместимости и учитывая ограниченность субсидирования ряда регулярных автобусных маршрутов, движение некоторых маршрутов осуществляется только по наиболее востребованным среди населения рейсам.

- Осенью ожидается следующий скачок стоимости проезда на маршрутках. Это правда? Насколько возможно сдержать рост платы за проезд и повлиять на частных перевозчиков?

- В соответствии с действующим законодательством, принятие решения о повышении тарифов за проезд в общественном транспорте возложено на перевозчиков и имеет заявительный характер. На сегодняшний день заявлений от перевозчиков о намерениях повышения тарифов в администрацию Ульяновска не поступало.

Дарья Косаринова

При содействии пресс-службы мэрии Ульяновска