Среди присяжных по делу братьев Петровых неожиданно оказалась «звезда» федерального телевидения. Известность её, правда, со знаком минус: муж — убийца и насильник, а сын третий год сидит в колонии за чей-то проколотый ножом живот. За эту часть биографии Ларису Маркелову выдворили с заседаний, несмотря на протесты. Вскройся все это после приговора — стало бы причиной для его отмены.

Решать судьбу обвиняемых по делу об убийстве братьев Петровых доверили присяжным. Отбирая, от них требовали не скрывать ничего, что могло бы повлиять на их объективность. И вот спустя почти три месяца обнаружилась тихоня, умолчавшая о важном. Это мама девяти детей Лариса Маркелова, сложную судьбу которой год назад разбирали в прайм-тайме Первого канала. Пришедшая тогда известность и обрубила ее «карьеру» присяжной.

73online.ru посмотрел шоу «Мужское/Женское», героиней которого стала Лариса. На передачу пришли ее дети и со слезами просили маму бросить отчима Александра, иначе они потребуют лишить ее родительских прав. Пара познакомилась, когда мужчина ремонтировал их дом — строителем он оказался никудышным, но сердце хозяйки завоевал. Ослепленная любовью, Лариса не обратила внимание даже на его судимость за убийство и пустила в дом к детям. Спокойно отнеслась и ко второму сроку, когда он изнасиловал подругу ее дочери. «Каждый может ошибиться», — говорила она телеведущей Юлии Барановской. Любимому Лариса исправно носила передачки в СИЗО. Старшие дочери с укором говорят, что в это время за решеткой сидел ее сын-подросток, который не дождался от мамы ни одной посылки.

Пересказывать перипетии жизни Ларисы можно долго, но два ключевых факта, имеющие значение для процесса Петровых, уже прозвучали. Это судимости ближайших родственников присяжной — мужа и сына. С таким бэкграундом объективность ее сомнительна: к обвинительной и судебной системам, разлучившим ее с родными, она вряд ли испытывает хотя бы нейтралитет.

Гособвинитель Игорь Рябов запросил данные о родственниках Маркеловой, и документы подтвердили их лихое прошлое. Прокурор на заседании 17 февраля потребовал немедленного отвода присяжной, но женщина стала сопротивляться. Уверяла, что уголовные проблемы родных никак не повлияют на ее непредвзятость и просила разрешить ей и дальше ходить на заседания. Судья Евгения Панкрушина не поверила — Маркелову удалили со скамьи присяжных. Ее место займет кто-то из запасных заседателей.

Интересно, что если бы эта информация вскрылась уже после вынесения приговора, это стало бы поводом для его отмены и пересмотра дела. Так было, например, с вердиктом «черной вдове» Лидие Алоян — Верховный суд аннулировал его в том числе потому, что одна из присяжных скрыла судимость сына.

Андрей Семёнов