В четверг в ульяновском «Дорремстрое» высадился «десант» из регионального управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД и следственного отдела по Ленинскому району СУ СК. У правоохранителей появились вопросы к заместителю директора Сергею Рябову.

Сразу после задержания провой руки Алексея Скоробогатова, который возглавил учреждение всего два месяца назад, в кулуарах зазвучали самые безумные теории о причинах визита силовиков.

По одной из версий, которую приводил источник 73online.ru, близкий к ситуации, оперативники нашли в действиях Рябова якобы мошенничество с ущербом в десятки миллионов рублей. Некоторые ульяновские telegram-каналы писали, что задержан сам Скоробогатов.

Собеседники редакции в силовых структурах информацию опровергли. Рябова заподозрили в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Он в «сознанке»: не стал отпираться и признал вину полностью. Аналогичным путём пошёл предполагаемый взяткодатель.

На момент подготовки публикации личность его правоохранители держали в строжайшем секрете. Известно, что против него возбудили дело по ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки в особо крупном размере). Как следует из примечания статьи, он может быть освобождён от уголовной ответственности, если он будет способствовать «раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица».

Следователи ленинского следственного отдела продолжают работать с подозреваемыми и свидетелями. В СУ СКР и УМВД ситуацию не комментируют, просят дождаться официального пресс-релиза.

Адвокат Анрдей Борзиков разъяснил порталу 73online.ru, что санкция шестой части 290-й статьи предусматривает до 15 лет лишения свободы со штрафом.

— По практике, в случае, если человек признаёт вину, ранее не судим, то он может рассчитывать на минимальное наказание. Говоря о штрафе, то при аналогичных условиях он также может быть минимальным — в сумме, кратный сумме взятки, — сказал эксперт.

Борзиков отметил, что в некоторых случаях фигурант может заключить досудебное соглашение. Например, чтобы вскрыть коррупционную цепочку. В этом случае ему «светит» наказание ниже низшего предела.

Фото: Администрация Ульяновска

Евгений Кватов