В Ульяновске завелась банда хулиганов-граффитчиков, которые разрисовывают знаковые для города достопримечательности, заставляя чиновников скрежетать зубами от негодования. На прошлой неделе уличные художники добавили цветов памятнику букве "Ё", а сегодня ночью каллиграфически вывели на башне Дома Гончарова слово "KRIZIS". А что же чиновники? А они все еще отходят от перфоманса трех "альпинистов" на крыше всё того же Дома Гончарова, поэтому попросту "проморгали" художества.

На прошлой неделе министр культуры региона Евгения Сидорова прокомментировала инцидент с танцами на крыше Дома Гончарова в Ульяновске, который является объектом культурного наследия федерального значения. По ее словам, молодые люди взобрались на крышу незаконно, "в ходе своих действий они распространяли примеры неприемлемого и угрожающего жизни поведения, а также причинили ущерб путем сдвига стрелок главных часов города".

- Доступ на крышу Центра-музея И.А. Гончарова ограничен, музей был опечатан и сдан на круглосуточную охрану. Сотрудниками музея проведена проверка безопасности, по предварительным данным молодые люди попали на крышу со стороны примыкающего здания бывшей типографии, являющееся объектом культурного наследия регионального значения, которое находится в ненадлежащем состоянии и не охраняется в течение нескольких лет. Работники музея связались с представителями собственников примыкающего здания, по вопросу решения усиления охраны соседнего здания. Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области сегодня проводится проверка безопасности учреждения. Подготовлены соответствующие заявления в правоохранительные органы. Будут приняты все необходимые меры, и виновные привлечены к ответственности, - подчеркнула министр.

Однако уже сегодня ночью на губернаторской башне Дома Гончарова появилось красочное граффити с надписью "KRIZIS". Не уследили. Кстати, башня с часами называется губернаторской потому, что эти часы городу подарил Санкт-Петербургский губернский предводитель дворянства граф Владимир Петрович Орлов-Давыдов в память об умершем от чахотки сыне.

Работники музея тут же забрались на крышу ульяновского "Биг Бена", как его называют горожане, пытаясь ликвидировать художества местного Бэнкси (псевдоним английского андеграундного художника стрит-арта - прим. ред.).

Сначала можно подумать, что граффитчики подразумевали слово "кризис", но у них проблемы с английской грамматикой, поскольку по-английски слово пишется как "crisis". Однако 73online.ru выяснил, что KRIZIS - это целый бренд в области стрит-арта и, судя по странице ребят в соцсетях, стритвира - они делают первые шаги в дизайне футболок. По всей видимости, пацаны с баллончиками краски хотели прорекламировать себя на башне памятника культуры в центре города. Ну что ж, антиреклама в таких случаях лучше рекламы.

На прошлой неделе художники добрались и до памятника букве "Ё", оставив на нем свои фирменные разноцветные кружочки.

Министр Евгения Сидорова, не успевшая отойти от "крышесносных" танцев, сказала корреспонденту 73online.ru, что она просто шокирована новым происшествием:

- Буквально на днях подростки взобрались на крышу Центра-музея И.А. Гончарова и устроили там показательные танцы, перевели стрелки часов. А сегодня утром мы обнаруживаем надпись на башне с часами того же музея. Я просто возмущена таким поведением, о чем думают эти ребята?! С какой целью они это сделали?! Не исключаю, что таким образом молодые люди сегодня стараются получить свою «минуту славы», в чем их нередко поддерживают и окружающая общественность, и СМИ. Считаю, что мы должны более серьезно подходить к поступкам настоящего поколения, заниматься воспитанием своих детей и формировать неприемлемое отношение к подобному поведению. А молодежь может найти позитивное применение своим творческим порывам, принимая участие в культурных проектах и фестивалях, реализуя дизайн-проекты в арт-пространствах. Сейчас в Центре-музее И.А. Гончарова работают правоохранительные органы. С собственником примыкающего здания бывшей типографии ведутся переговоры о срочном демонтаже строительных лесов. Будут приняты меры по усилению охраны здания.

Елена Скворцова, Дарья Косаринова