Международный государственный институт международных отношений (МГИМО) уже несколько лет подряд входит в топ-100 вузов мира. Держать высочайшую планку учреждению помогает не только квалифицированный преподавательский состав, уровень студентов, тщательно составленные программы обучения, но и колоссальная поддержка Наблюдательного и Попечительского советов МГИМО. Огромное влияние на развитие вуза оказывают и спонсоры, среди которых выпускники прошлых лет. Так, среди давних менторов института - Международный фонд Фаттаха Шодиева.

В начале 2020 года состоялось совместное заседание Наблюдательного и Попечительского советов Международного государственного института международных отношений. По итогам обсуждения Наблюдательный была принята Стратегия развития МГИМО на 2020–2025 годы.

Международный фонд Фаттаха Шодиева: активная поддержка МГИМО

В выступлении Фаттаха Каюмовича Шодиева, члена Попечительского совета и одного из основателей Эндаумента МГИМО были подробно рассмотрены вопросы, связанные с реализацией образовательных программ, трудоустройством и карьерными перспективами выпускников университета. Он рассказал о ряде инициатив, предпринимаемых Международным Фондом Шодиева в продвижении и поддержке стипендиальных и учебных программ и международных стажировок для студентов МГИМО.

Как известно, Международный Фонд Шодиева на протяжении многих лет сотрудничает с МГИМО, предоставляя возможность студентам получать стипендии и проходить стажировки в заграничных вузах, а также поддерживая издательскую и научную деятельность университета. В своем выступлении Фаттах Каюмович также акцентировал ряд задач и возможностей в связи с деятельностью филиала МГИМО в Ташкенте.

Патох Шодиев: Стратегия МГИМО на 2020-2025 годы

Ректор МГИМО, академик Анатолий Васильевич Торкунов в своем докладе представил основные положения Стратегии МГИМО на 2020-2025 годы. Он рассказал о новой финансово-экономической модели университета. Она предполагает значительные инвестиции в перспективное развитие вуза, его инфраструктуру и создание целевой ИТ-архитектуры.

Вуз ждет кардинальное обновление и пересмотр содержания и форматов образовательных программ МГИМО на основе перспективных запросов рынка труда. В университете предполагается коренным образом перестроить систему повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и рекрутинга высокопрофессиональных преподавателей и исследователей.

Университет хочет обеспечить динамику прироста за счет кампусов — МГИМО-Одинцово, МГИМО-Ташкент и образовательных площадок в Женеве и Баку. Вуз намерен сконцентрировать усилия на нескольких приоритетных направлениях научных исследований, повысить качество публикационной активности.

«Значительные усилия университет намерен приложить к совершенствованию системы трудоустройства и карьерного продвижения выпускников, консолидации сети влиятельных и профессиональных выпускников МГИМО по всему миру», - отметил Анатолий Торкунов.

Шодиев Патох Каюмович и другие члены советов МГИМО

Кроме Шодиева Патоха Каюмовича, в обсуждении Стратегии приняли активное участие и другие члены Попечительского и Наблюдательного советов.

Так, заместитель председателя Попечительского совета МГИМО, президент ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин поддержал положения документа, в частности, касающиеся вопросов экономического образования. Он отдельно остановился на проекте преобразования Научной библиотеки МГИМО.

Член Попечительского совета, президент ВТБ Андрей Костин отметил значение цифровых технологий в Стратегии университета. Вопросы экспорта российского образования, правового статуса иностранных студентов, стажеров и выпускников затронул в своем сообщении член Наблюдательного совета, заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Магомед-Саламович Умаханов.

Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил достижения МГИМО. В частности, успехи в деле реализации образовательных программ с российскими и зарубежными вузами, и пуске совместной программы МВА с Университетом АДА в Баку. А также интернационализации вуза, создании нового филиала МГИМО в Ташкенте, родном для Фаттаха Шодиева Узбекистане.

реклама