Предприниматели Димитровграда обратились с открытым письмом к губернатору Сергею Морозову, Генеральному прокурору России Игорю Краснову, уполномоченному по защите прав предпринимателей России Борису Титову и руководителю ЦК КПРФ Геннадию Зюганову. Бизнесмены требуют прекратить уничтожение их бизнеса. Авторы письма сравнили руководство города с фашистами. Глава Димитровграда Богдан Павленко в ответ назвал предпринимателей наглецами.

Поводом для написания письма стал снос рекламных конструкций в Димитровграде. Сейчас демонтировано уже порядка 10 щитов. В мэрии их называют незаконными и обещают снести все конструкции в городе.

«В 2000-х было установлено порядка 180 конструкций. Стоимость установки каждой - от 200 тысяч рублей. Вы можете себе представить ситуацию, когда предприниматели берут кредиты на миллионы рублей и незаконно ведут бизнес на территории города?», - недоумевают авторы письма. Одной из последних уничтоженных конструкций стал щит с социальной рекламой о канонизации покровителя Димитровграда Архимандрита Гавриила. «Все мы под Богом ходим, если храмы объявят вне закона, их тоже придешь сносить?», - возмутились подписанты.

По словам одного из авторов обращения, руководителя рекламного агентства Светланы Удзилаури, большинство рекламных конструкций установили еще в начале 2000-х. В 2010-х федеральное законодательство о рекламе изменилось: право на использование щитов теперь можно предоставлять только по итогам конкурса.

Руководство города пыталось проводить конкурс несколько раз, но всегда неудачно. В 2019 году УФАС отменило результаты, а Следственный комитет завел уголовное дело по факту подлога документов. В этом году конкурсы также были отменены антимонопольной службой.

- В итоге руководство города признало, что у них не получается подготовить грамотную конкурсную документацию, и местное рекламное сообщество попросили помочь с разработкой документов, - вспоминает Светлана Удзилаури. - Мы, конечно, согласились, потому что хотим работать легально. Более того, потратили около 300 тысяч рублей своих денег на оплату кадастровых инженеров, чтобы получить координаты рекламных конструкций для схемы их размещения. Это тоже часть конкурсной документации. В мэрии нам сказали, что у города нет средств на эти расходы, так как у города арестованы счета.

Однако после того, как новая конкурсная документация была предварительно одобрена в УФАС и прокуратуре, руководство города неожиданно изменило свою позицию, рассказывает Удзилаури. Мэрия решила снести рекламные конструкции до объявления конкурса.

- Изначально мы обсуждали другой вариант – оставить щиты на месте, чтобы предприниматели могли зарабатывать на рекламе, пока не состоится конкурс. Так делали и в Ульяновске, и в Самаре, - подчеркивает директор рекламного агентства «Маркет-Люкс» Елена Рузаева. - Если по итогам конкурса победит собственник конструкций, он продолжит их использовать. Выиграет другой предприниматель – сможет выкупить щиты у предыдущего собственника. В конце концов, если вдруг владелец откажется продавать, можно написать заявление в мэрию и снести щит на законных основаниях.

По мнению авторов обращения, в условиях пандемии представители рекламного бизнес-сообщества нуждаются в поддержке, так как оказывают услуги местным предпринимателям, у которых нет денег на продвижение в интернете, и обеспечивают заказами дизайнеров и рабочих.

- Я не понимаю, на каких основаниях сейчас сносят наши рекламные конструкции. В мэрии заявили, что щиты бесхозные. Но как же так? Наша компания вносит за них арендную плату. Название фирмы есть на щите, но вдруг выяснилось, что нас невозможно найти. Этому нет никакого разумного объяснения, - говорит Елена Рузаева.

Демонтируя конструкции, мэрия распиливает их на части, после чего щит невозможно использовать. «Фактически это порча имущества предпринимателей, - уверена директор рекламного агентства «Маркет-Люкс». - Невозможно даже выяснить, куда увозят обломки конструкций. Если бы нам выдали законное предписание, мы бы сами убрали щиты, все-таки каждый из них стоит около 200 тысяч рублей».

Как добавила Елена Рузаева, обратиться в ЦК КПРФ предприниматели решили от безысходности. В Димитровграде руководство города и 80% депутатов гордумы – члены именно этой партии. «Мы уже готовы сделать почти что угодно, чтобы обратить внимание на проблему», - рассуждает предпринимательница.

Глава Димитровграда Богдан Павленко в ответ на открытое письмо назвал подписантов наглецами. «Конструкции стоят незаконно, город ничего с этого не получает, а предприниматели кладут деньги себе в карман, - подчеркнул Богдан Павленко. - Они - наглецы, еще и письма открытые пишут». Г-н Павленко не смог пояснить, почему не состоялись ранее объявленные конкурсы на использование рекламных конструкций, уточнив, что предприниматели якобы сами «каждый раз срывали конкурс через ФАС, потому что их не устраивали результаты». Теперь мэрия готовит аукцион, для чего в соответствии с законодательством необходимо освободить площадки от щитов. О встрече с бизнесом, на которой у предпринимателей просили помощи в подготовке конкурсной документации, Павленко неизвестно. «Почему они решили написать в ЦК партии, не знаю, может, кто-то научил, - добавил Богдан Павленко. – Но партия на нас не влияет: юридически мэрия не подчиняется КПРФ».

Напомним, Димитровград стал одним из аутсайдеров рейтинга социально-экономического развития муниципалитетов Ульяновской области, который готовит региональный Центр стратегических исследований. По данным ЦСИ, за январь-июль 2020 года в Димитровграде зафиксирована самая большая задолженность по госконтрактам перед малыми и средними предприятиями. Кроме того, муниципалитет занял одни из худших позиций по темпам роста оборота организаций, поступлениям НДФЛ и налогов по специальным режимам налогообложения, которые использует бизнес. В частности, доходы бюджета от УСН, ЕСХН, патентной системы налогообложения составили всего 80% к уровню прошлого года. Для сравнения: в Ульяновске этот показатель достиг 151%.

Екатерина Старцева