Председатель совета директоров и один из владельцев «Соллерс» Адиль Ширинов рассказал редакции «Коммерсантъ» о том, как новые владельцы справляются с перестройкой бизнеса, о развитии собственного бренда и почему модели УАЗа не надо хоронить.

Напомним, что в конце июня 2022 года Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса — его «Соллерс Авто» был продан компании «Альтер Инвест», основанной топ-менеджментом автоконцерна.

Адиль Ширинов отмечает, что УАЗ не будет отказываться от «Буханки» и «Хантера».

- У каждого продукта есть свой жизненный цикл, и с точки зрения классического автомобилестроения есть определенный минимум объемов, которые ты должен поддерживать. Мы знаем, каким образом производить малые количества автомобилей, для того чтобы в нашей продуктовой линейке они оставались. Мы дадим возможность «Буханке» жить своей жизнью ровно столько, сколько она будет нужна нашим покупателям, как и УАЗ «Хантер», который пытались похоронить, - рассказывает он.

Председатель также опроверг слухи о продаже, закрытии и переносе завода. Он поясняет, что площадка в Ульяновске загружена достаточно хорошо.

- Мы третий год подряд работаем в пятидневном режиме, нет простоев. Я не побоюсь сказать: мы с УАЗом точно будем в лидерах с точки зрения объемов производства по отношению к прошлому году и по отношению к тому, где находится индустрия. <…> Никуда мы ничего переносить не будем. Завод прошел и проходит этап фундаментальной реконструкции и реорганизации. Мы сосредоточились на сварке, окраске, сборке и прессовом производстве. Плюс, есть отдельно стоящий Заволжский моторный завод, который поставляет двигатели. Это дало возможность существенно увеличить эффективность производства. Что мы будем делать на УАЗе — так это однозначно расширять продуктовую линейку, - говорит он.

При этом Ширинов отмечает, что это не благодаря госзаказу.

- Да, он не оказывает особого влияния. При падении рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в целом более чем на 60% у нас продажи и производство по УАЗу превысят 35 тыс. штук, то есть мы упадем не более чем на 15% к 2021 году. Розницу мы, к великому сожалению, даже не успеваем обеспечивать в том объеме, в котором хотелось бы. <…> Хотя наш модельный ряд был достаточно слабым в течение девяти месяцев, в последние три месяца уже практически идем в полномасштабной линейке, которая была до санкций, - сообщает он.

По его словам, если бы не происходило экстренного процесса импортозамещения, завод точно бы произвел минимум как в прошлом году или больше.

Ширинов также рассказал о перспективах создания нового внедорожника.

- Это не будет собственный новый автомобиль, поскольку все новое стоит от $0,5 млрд и выше. Мы будем максимально использовать те синергии, которые есть у нас между УАЗом и проектом по развитию своей линейки легких коммерческих автомобилей. В частности, мы начали уже процесс локализации двухлитрового дизельного двигателя с механической коробкой передач, и эти компоненты мы будем агрегировать в том числе и в нашу уазовскую продукцию. Это даст возможность наконец-то получить на УАЗе дизельный двигатель с современной шестиступенчатой коробкой передач, - объясняет председатель.

Кроме того, к 2024 году завод планирует восстановить автоматическую коробку передач.

- Также не исключаем, что будет и новая платформа для УАЗа через определенное технологическое партнерство под нашим брендом. Движение в этом направлении мы уже тоже начали, - заявляет Ширинов.

Однако первая важнейшая задача — это агрегирование силовой установки коробки и дизельного двигателя.

По его словам, если новую линейку внедорожников будут производить на существующей платформе, то не исключено, что она будет развиваться под брендом УАЗ.

- Это в зависимости от того, как модернизация будет проходить. Если это будет существующая платформа, на которой будет модернизация в том числе силовой установки, то, скорее всего, будет УАЗ. Если мы найдем правильные решения по новой платформе с использованием технологий партнеров, то это, возможно, будет «Соллерс». Но это решение будем принимать позже — исходя из конкретики по той нише, в которой автомобиль будет использоваться, и по тем клиентам, на которых мы будем рассчитывать.

Марина Иванникова