Для одних кризис — время возможностей, для других — знак, что нужно срочно продавать бизнес. Готовая, оборудованная, уже раскрученная точка торговли или общепита — неплохой вариант для начала своего дела. Мы посмотрели, что именно сегодня предлагают продавцы бизнесов на «Авито».

«Бургерозамещение»

После ухода «Макдональдса» шаурме прочат светлое будущее — многие считают, что «наш» стритфуд отнюдь не хуже заморских бургеров. А потому вложение в шаурмячную выгодно и своевременно.

Купить точку по приготовлению шаурмы в Ульяновске сегодня можно за 280 тысяч рублей и дороже. Самый дешевый вариант — арендуемый павильон на улице Ульяны Громовой, в 200 метрах от строительного колледжа и технического университета. Торговая точка полностью оборудована, работает с 2018 года — есть приличная клиентская база. «От бизнеса не избавляюсь, продаю не торопясь. Если потребуется помощь в ведении первое время, готовы помочь», — отметил продавец.

За 300 тысяч можно купить раскрученную торговую точку по продаже шаурмы, шашлыка и кур гриль недалеко от УАЗа. Причина продажи — кадры. «Я не буду говорить, как все — переезжаю в другой город или еще что-то. Скажу, как есть на самом деле. Очень большая проблема с продавцами. Хороших нет. Если самому стоять торговать, проблем вообще не будет, за три месяца деньги свои отобьете. У меня самого не получается, так как есть другие направления», — признался продавец бизнеса.

За ту же цену продается шаурмячная на верхней парковке у «Пушкаревского кольца». «Павильон в аренде, оборудован всем необходимым для работы, установлен кондиционер, свой санузел, ХВС, водонагреватель. Есть возможность сделать автоподъезд! Бизнес полностью отлажен и приносит прибыль», — поделился бизнесмен. Причину продажи, к сожалению, не уточнил.

За 1,298 миллиона рублей можно приобрести собственный павильон стритфуда. Он мобильный — при желании переносится в любое другое место (сейчас стоит у торгового центра «СтройГрад» в Засвияжье). Площадь — 21 квадратный метр, в эксплуатации всего полгода.

«Можно работать как на вынос, так и как кафе и на доставку. Есть все, что нужно для работы: мангал, профессиональная вытяжка, два холодильника, кондиционер, электрораковина, разделочные столы, электровертел над углями и многое другое», — рассказал продавец. Причину продажи назвал наиболее частую — переезд в другой город.

Самый дорогой объект стритфуда — наверняка знакомый многим павильон на нижней парковке у ТРК «Аквамолл». Площадь — 24 квадратных метра, новое оборудование и техника, теплые полы, санузел, горячая и холодная вода, автоподъезд. «Рядом конкурентов нет и не будет», — обещает продавец. В комплекте — товарный знак, зарегистрированный в Роспатенте, а также возможность сотрудничества по франшизе.

За все это просят 4,5 миллиона рублей.

Бери и делай

Еще один популярный бизнес, предлагаемый к продаже в Ульяновске — салоны красоты. Разброс цен — от 120 тысяч до 3 миллионов рублей. Практически в каждом объявлении владелицы указывают: «Продаю по цене мебели».

Самое бюджетное предложение — студия ногтевого сервиса на Железной дивизии: кабинет в аренде, промышленная вытяжка, новой владелице достанутся все материалы, кроме лампы и машинки.

За 250 тысяч продают студию (помещение также в аренде, плата — 30 700 рублей в месяц) по работе с волосами по соседству, в бизнес-центре «Симбирск» на Железной дивизии. «Два рабочих места, все новое, студию открыли в октябре, все готово под окрашивания, уходы или наращивание. Потрясающий вид на город с панорамными стёклами, идеальная транспортная развязка, отличные арендодатели , своя личная уборная, доступ практически 24/7 (здание под охраной всегда). Эта студия — моя любовь, сделали все своими руками, с душой. Продаю в связи с возможной сменой жительства, — отметила владелица, — с учетом поднявшихся цен, такая стоимость — подарок».

Подороже, за 350 тысяч, выставлен салон красоты на улице Панорамной (микрорайон Репино) — площадью побольше. Точка работала всего три месяца, но уже есть постоянные клиенты. Причина продажи — «ухожу в другую сферу».

За 400 тысяч рублей, «в связи с переездом в другой город», срочно продается салон красоты в самом центре Ульяновска, во втором переулке Мира. «Идеально подходит, тем кто не хочет начинать с нуля. Бери и работай», — говорит предпринимательница. На 125 квадратных метрах — кабинет ногтевого сервиса, большой парикмахерский зал, солярий, кухня для персонала.

За 2,2 миллиона продается большой «действующий успешный маникюрный салон» в ТЦ «Созвездие» на Карла Либкнехта. И опять же, «в связи с переездом». За приличную цену предлагается мебель, оборудование, материалы, клиентская база, полный комплект инструментов и материалов на 10 мастеров. «Продажа по цене мебели и материалов по докризисный ценам», — уточняет владелица.

3 миллиона просят за спа-салон на Минаева «с отличной репутацией», работающий восемь лет. В наличии — оборудование для массажа, обертываний, кедровая бочка и флоатинг (бассейн с соленой водой). «Прежде чем судить о цене, посчитайте расходы и время, необходимое для открытия подобного бизнеса с нуля, ремонт помещения с ценами на стройматериалы и оборудование, расходы на рекламу и организацию. Сравните цену с франшизами данной индустрии, от которой Вы получите только брендбуки и файлы о том, как вести этот бизнес», — советует продавец.

Разливай напитки, добывай криптовалюту

Какие еще бизнесы доступны сегодня в Ульяновске?

Всего за 98 тысяч рублей можно прикупить магазин фейерверков и шаров на улице Генерала Мельникова в Засвияжье. «Если хотите работать самостоятельно, без продавцов, чистая прибыль 60 000 — 65 000 ₽ в месяц. Передадим всю клиентскую базу, опыт и знания, абсолютно всему научим, покажем, расскажем, объясним», — обещают продавцы.

200 тысяч рублей просят за одну из крупнейших точек с промтоварами на Промышленном рынке. Продавец торгует здесь уже 20 лет — есть постоянные покупатели. В цену входит товарный остаток. Причина — уезжает к супругу в другой город.

250 тысяч стоит островок в ТЦ «Энтерра» площадью 6 «квадратов» (подсветка в пол, аксессуары, игрушки и прочее). «В связи со сложившейся обстановкой вынужден постоянно ездить по командировкам. И совершенно нет времени заниматься островком, закупками и т.д.», — признался продавец.

За 270 тысяч предлагают кафе-столовую на проспекте Генерала Маргелова (аренда всего 15 тысяч рублей). Причина классическая — переезд.

За 300 тысяч можно купить магазин халяльной продукции в Засвияжье (аренда — 28 тысяч в месяц) либо магазин разливного пенного напитка на бульваре Новосондецком («отдаем вместе с товаром на 120 тыс руб., продаем срочно в связи с переездом»).

За 400 тысяч — магазин-кафе разливных напитков на Ефремова, или торговую точку с товарами для рукоделия на Рябикова.

440 тысяч рублей (вместо 590 тысяч) просят за бизнес по химчистке и реставрации обуви. Точка расположена на Гончарова, 30.

За 450 тысяч предлагают кальянную — центр паровых коктейлей, рассчитанный на 60 человек (причина продажи — «ухожу в другую деятельность).

За 655 тысяч рублей те, кто верят в криптовалюту, могут купить майнинг-ферму. В месяц она потребляет электричества примерно на 1,5 тысячи рублей. «Хешрейт видно на скриншотах, при желании можно ещё немного разогнать (уменьшал разгон летом). Доходность можете рассчитать через любой удобный калькулятор», — написал продавец. Знатоки поймут.

700 тысяч стоит фотостудия «Карамель» площадью около 200 квадратных метров (Московское шоссе). Работает с 2018 года. Причина продажи — «хочу уйти из этой сферы услуг».

Столько же хочет продавец антикафе, расположенного в Заволжье и оборудованного игровыми зонами с Sony Playstation.

За 800 тысяч выставлен на продажу кафе-бар, клуб Rixos (находится напротив ЦУМа). Площадь — 204 квадратных метра, арендная плата — всего 60 тысяч рублей. «Ежемесячный доход — около 400 тысяч. Причина продажи — срочный переезд в другой город», — поясняет продавец.

За 1,38 миллиона продают свадебный салон на Гончарова, 30. Владелец сообщил, что не имеет возможности совмещать этот бизнес с другим проектом: «Салоном нужно заниматься, времени на него совсем не остаётся. Хороший вариант для сохранения денег в наше непонятное время и заработать». За объявленную сумму предлагается 100 платьев, бижутерия (розничная цена, по заверению продавца, порядка 3,5 миллиона), мебель, интерьер, видеонаблюдение.

За еще один салон, по соседству, просят 1,8 миллиона. Причина продажи — переезд в другой город и фокусировка на другом направлении бизнеса.

2,2 миллиона стоит медклиника в Заволжье. 4,8 миллиона — СТО на Станкостроителей.

Самые дорогие объекты — развлекательный центр «МЁД» — боулинг и караоке в ТЦ «Пушкаревское кольцо» (продается «в связи с занятостью в новом проекте» за 20 миллионов рублей) и база семейного отдыха «Лесная гавань» на берегу Юрманского залива за 21 миллион. Ее владельцы рассмотрят, в том числе, предложения по соинвестированию.

А вот заманчивое по нынешним временам объявление «Готовый бизнес. Сахар оптом. Дропшиппинг» — не что иное, как реклама коуча, который учит продавать. Об этом потенциальный обладатель бизнеса узнает из переписки в мессенджере. Первый вебинар — бесплатный, но, как это обычно бывает, за более глубокое погружение в тему попросят энную сумму.

Коуч Илья, к слову, человек разносторонний — работает с разными товарами и в различных регионах.

Все в туризм

А что говорят эксперты?

Вадим Белов, владелец магазина «Экспедиция» в Ульяновске:

«Несмотря на активные события в мировом экономическом пространстве, местный бизнес, на мой взгляд, продолжает жить по инерции.

По моим ощущениям, каких-то сильных изменений пока не произошло. Ну, убрали значки запрещенных соцсетей, приостановили SMM и онлайн-рекламу. Ну, выросли все закупочные цены в два раза. Но у всех есть наработанные клиенты и запасы сырья и товаров, поэтому реальных изменений в бизнес-среде стоит ожидать через 2-3 месяца. К этому времени и средняя покупательская способность населения претерпит изменения.

Сейчас самое время избавляться от низкорентабельных проектов, потому что в ближайшее время улучшений ждать не приходится. Но рассчитывать на продажу за какую-то разумную сумму вряд ли стоит. Думаю, поэтому сейчас проще найти интересное объявление о продаже б/у торгового оборудования, чем интересного бизнеса.

Желающим воспользоваться возможностями кризиса, на мой взгляд, нужно смотреть в сторону внутреннего туризма и развлечений, так как к лету внешний туризм вряд ли восстановится. У многих производителей появился шанс заработать за счет курса рубля и ограничений международных компаний. Сейчас это звучит странно, но из-за значительных изменений в импорте и логистике, возможно, опять актуальным станет челночный бизнес.

Но сейчас время такое, что решать надо быстро. Возможности появляются и закрываются буквально за месяц.

В целом действовать нужно так же, как и в любое другое время – общаться с «рынком», изучать возможности, анализировать предложения и не бояться рисковать в разумных пределах».

Руслан Гайнетдинов, глава регионального центра «Мой бизнес»:

«Если говорить про стритфуд-сегмент, то он чаще продаваться не стал, просто к сезону активность увеличилась. Лично я рекомендую вкладываться в загородный туризм: в пандемию он прибавлял ежегодно по 30-40%. В нашем регионе много красивых площадок, Волга, горы. А глэмпинги, автокемпинги и прочее не требуют сотен миллионов рублей. Да, есть определенные трудности — земельные площадки, но их не нужно везти из Европы, поэтому в бизнес можно смело вложиться.

Плюс востребованы услуги: мечтаем, чтобы на экотропах были пит-стопы, проводники, карта, где остановиться, провести пикник, сфотографироваться. Можно предоставлять оборудование в аренду — снегоходы, квадроциклы, велосипеды в нахоженных местах. Это перспективное направление.

Не бывает неактуальных бизнесов, если есть запрос, который можно смодерировать. Все зависит от того, что именно ты умеешь делать. Глобально сейчас многие предприниматели пока притормозили инвестпроекты — просто из-за того, что в шторм лучше сжатсья, а не бодро ходить по берегу — может и бревно прилететь. Это не стратегия, а временная тактика. Поэтому после выхода из шторма все планы возобновятся».

Виктория Чернышева