В Поволжье стартовал сезон речной навигации. Первую баржу под погрузку цемента Сенгилеевский филиал АО «ЦЕМРОС» принял уже 21 апреля, а 30 апреля судно с грузом 10 000 тонн отправится в Нижний Новгород. До ноября предприятие планирует перевезти по Волге 260 тысяч тонн цемента.
С учётом отсутствия железнодорожной инфраструктуры водный транспорт остаётся для предприятия основным и наиболее эффективным каналом поставок. Использование речного пути позволяет формировать крупнотоннажные партии и осуществлять доставку в Татарстан, Чувашию и Нижегородскую область. В среднем за сезон отгружается до 150 тыс. тонн цемента, однако в текущем году ожидается существенное увеличение объёмов. Единовременная загрузка судна может превышать 1 тыс. тонн, при этом качество продукции сохраняется благодаря герметичной упаковке и бережной системе погрузки.
Процесс отгрузки организован на собственном причале завода. Здесь работают два погрузчика: один обслуживает навальную продукцию, второй — цемент в мягких контейнерах МК-14. Для загрузки тарированного цемента используется портальный кран ANS500 («Сокол»). Время полной погрузки варьируется от 24 до 62 часов в зависимости от типа судна и объёма партии. График прибытия согласовывается заранее, что позволяет избежать простоев и выстроить чёткую логистику. Контейнеры МК-14, рассчитанные на 14 тонн цемента, обеспечивают защиту от влаги, удобны для хранения и многократного использования, соответствуя требованиям экологической безопасности. Навальный цемент перевозится в специализированных сухогрузах с защитой от внешних воздействий.
«Речная логистика — не просто сезонное решение, а стратегически важный элемент устойчивой работы нашего филиала. В этом году мы завершаем реализацию инвестиционного проекта по тарированию цемента в МК-14 непосредственно на причале. Запуск новой системы позволит выйти на отгрузку до 64 тыс. тонн в месяц — почти вдвое выше текущих показателей — и оперативно реагировать на запросы рынка», — говорит Данил Левченко, директор по транспорту и логистике Сенгилеевского филиала АО «ЦЕМРОС».
Развитие водной логистики имеет значение и на региональном уровне. Снижается нагрузка на автодорожную сеть, более рационально используются природные ресурсы и оказывается устойчивое влияние на экономику Ульяновской области.
Андрей Арсентьев
Источник, фото - пресс-служба Сенгилеевского филиала АО «ЦЕМРОС»