7 октября Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев объявил о старте Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Конкурс станет первым этапом комплекса мероприятий по поддержке такой продукции, который Минсельхоз России реализует по поручению Президента Российской Федерации.​

«Российская фермерская продукция сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит её. У нас практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания, которые в ряде случаев стали гастрономической «визитной карточкой» территории и получили широкое признание у потребителей. Так, например, наш тамбовский окорок ничем не хуже знаменитой пармской ветчины. А муромский калач по качеству и вкусу не уступает французскому багету. Сейчас мы разрабатываем программу поддержки и развития таких продуктов. Первым этапом этой кампании станет национальный конкурс региональных брендов «Вкусы России». Сегодня мы начали прием заявок, и в декабре экспертная группа отберет наиболее перспективные из них. По итогам конкурса будет запущена масштабная программа продвижения, она позволит еще ближе познакомить потребителей с лучшими региональными брендами России», – заявил Дмитрий Патрушев.

При этом, по его словам, Минсельхоз видит потенциал не только с точки зрения увеличения объемов производства и реализации такой продукции, но и в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.

По словам заместителя Министра АПК и развития сельских территорий Ульяновской области Маргариты Еварестовой, конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России.

«От Ульяновской области будет подано четыре заявки. Каждый из участников конкурса уникален. Их участие поможет привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны»,-отметила Маргарита Еварестова.

Регион представят: ИП КФХ Эллы Глебовой, КФХ Алексея Якушева, ООО «Репьевский крупозавод» и кооператив «Станичный».

Победителей выберет конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.

Победителей выберут в восьми номинациях: на всю страну – бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров. Из нашей деревни – бренды, население территории происхождения которых составляет до трёх тысяч человек. Вкусное рядом – бренды, население территории происхождения которых составляет до 30 тысяч человек. Попробуй, полюбишь – территория отдельного субъекта РФ. Ярмарка вкуса – группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию не скольких субъектов РФ. Загляните на огонёк – бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации выступает АО «Россельхозбанк». Нас выбирают – победитель народного голосования. Партнером и учредителем номинации выступает ПАО «Магнит». Вкус без границ – бренды, имеющие экспортный потенциал.

Всего в номинациях будут выбраны 22 финалиста, которые станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.

С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф