На прошлой неделе Ленинский районный суд продлил срок содержания под стражей гражданину Таджикистана. Мужчину обвиняют в изнасиловании студентки, отчего он открещивается — секс был добровольным. По словам фигуранта, девушка соблазнилась обещанием купить ей телефон, но он её обманул, за что получил «ответку» в виде заявления о насилии.
Парня обвинили в изнасиловании
По версии следствия, 27 августа 23-летний студент вуза Динар Кабаев*, который приехал в Ульяновск учиться из Таджикистана, пригласил домой 18-летнюю студентку колледжа Ирину Брыкову*. Когда девушка пришла, молодой человек пригрозил насилием и якобы принудил её к оральному сексу, после чего изнасиловал. Через несколько дней потерпевшая написала заявление.
Следственный отдел СУ СКР по Ленинскому району возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), ч. 1 ст. 131 УК РФ (изнасилование). За каждый эпизод грозит до шести лет лишения свободы. Гражданина Таджикистана задержали, он получил статус обвиняемого.
Кабаева доставили в суд, откуда конвоем отправили в СИЗО на 12 Сентября. Меру пресечения 22 октября продлили ещё на месяц, предстоит апелляция.
«Развёл» на секс?
Брыкова сообщила правоохранителям, что впервые увидела Динара вживую возле подъезда его дома на улице Розы Люксембург — раньше общались в интернете. Молодой человек пригласил подняться к нему, потерпевшая согласилась. Они прошли в комнату, при том девушка «испугалась, но убежать не смогла и села на кровать». После общения парень внезапно разделся и подошёл к гостье вплотную — оцепенев, бедняжка выполнила всё, что от неё хотели. Спустя три дня она обратилась в больницу им. Копосова за психиатрической помощью. Выслушав беду, врач позвонил маме пациентки и всё рассказал.
Задержанный рассказал следователю другую версию. Бурный, но короткий роман с Ириной у него завязался ещё весной. Он «лайкнул» девушку в боте для знакомств «Леонардо Дайвинчик». Они списались, но первая встреча случилась лишь в конце лета. Незадолго до этого он якобы предложил ей новый «айфон» за секс. Та согласилась. После близости он гаджет не купил, за что и поплатился.
По версии защиты, секс произошёл по обоюдному согласию, следов насилия на теле девушки не зафиксировано. Более того, она якобы хотела изменить показания, но испугалась уголовного дела за ложный донос. На руках адвокатов есть неопровержимые доказательства оговора, которые намерены представить на следствии и в суде.
Шанс оказаться в колонии велик
Московский адвокат Егор Бидюк отметил, что шансы доказать невиновность крайне малы — ситуация осложняется трендом на ужесточение миграционной политики.
— Причина не только в этом. Со времён известного дела, благодаря которому Ульяновск в шутку называли Шурыгинском, стандарты доказывания в подобных делах не изменились. Заявления потерпевшей достаточно, чтобы предъявить обвинение. Зачастую правоохранители не обременяют себя проверкой показаний, а безапелляционно принимают их за основу.
Иногда случается, отметил эксперт, что за решётку попадает невиновный человек.
Ульяновский адвокат Ольга Петрова считает, что в подобных делах оговоры, которые ложатся в основу обвинительного приговора, — редкость.
— Правоохранители объясняют женщинам положения статьи 307 УК РФ (заведомо ложные показания), предупреждают о ряде «унизительных» процедур. Такие дела расследуют очень тщательно.
Петрова добавила, что насильники часто придумывают отговорку о мести. Иногда это попытка «оправдаться перед будущими сокамерниками за «неуважаемые» статьи».
*Имена участников изменены
Фото предоставлено: 73online.ru