В процессе об убийстве братьев Петровых появился свидетель, который подслушал полезное следствию. Личность его секретна, но один из обвиняемых наверняка догадывается, кто это, и знает его хотя бы в лицо.

На процессе по делу об убийстве Дениса и Алексея Петровых продолжают исследовать доказательства. Гособвинитель Игорь Рябов объединил их в блоки, чтобы присяжным было легче разобраться в перипетиях истории. Так, на минувшей неделе в суде выясняли судьбу видеозаписи, которая могла пролить свет на обстоятельства исчезновения братьев. Напротив их базы в Карсуне стоит кафе Дмитрия Постникова – конкурента по ритуальному бизнесу и одного из обвиняемых в смерти Петровых. Камера на заведении захватывает и въезд на базу. 10 января 2016 года, на следующий день после пропажи Дениса и Алексея, полицейские попросили Постникова показать им записи. Промотав часть, заметили въезжающую на территорию машину сторожа, и решили прервать просмотр, чтобы съездить к нему. Разговор ничего не дал, но на снегу рядом с цехом один из сотрудников нашел следы крови. Полицейские вернулись в кафе досматривать видео — но оно почему-то перестало воспроизводиться. Хозяин заведения объяснил это проблемой с жестким диском.

Почему не сложилось с роликом, на допросе рассказал сотрудник Постникова, который устанавливал ему видеооборудование. Он сообщил, что 10 января 2016-го года шеф вызвал его в кафе — это подтверждается детализацией звонков — и под предлогом, что рябит изображение камеры, попросил заменить жесткий диск. Работник так и сделал. 100%-ной уликой против Постникова это не является, но на определенные размышления наводит – по версии следствия, застрелили Петровых на базе и вывезли тела на машине, то есть камера могла зафиксировать убийц.

Историю с пропажей видео подтвердили ее участники – сотрудники карсунского ОМВД. Один из них, начальник местного уголовного розыска, рассказал также, как у полиции появились подозрения по поводу Постникова. Когда братьев Петровых достали со дна Суры, к одному из тел как груз был привязан двигатель от автомобиля необычного цвета морской волны. Во время обысков у Постникова заметили станину того же оттенка и решили осмотреть и гараж – и нашли там фрагменты пленки, которая совпадала по маркировке с той, в которую были завернуты трупы.

Тайный свидетель Николай Мишин – имя, естественно, вымышленное – появился в деле незадолго до его завершения. Когда после задержания везли в кабинеты второго обвиняемого Олега Сизова, машина попала в ДТП, и Сизов прилег на больничную койку. Его соседом по палате и оказался Мишин, услышавший за время совместного лечения кое-что интересное силовикам.

Олег Сизов в больнице. Свидетель Николай Мишин лежал с ним в нейрохирургии УОКЦСВМП

По словам Мишина, Сизова в больнице навещала жена и просила все рассказать следователям. Тот отказывался: якобы они "все сделали чисто" и на них ничего нет. В то же время извинялся перед супругой, мол, пошел на преступление по просьбе Дмитрия Постникова и за его деньги, на которые они теперь семьей и живут. Якобы признаться Сизова просила и мать, но он отказывался.

Допросили в суде и еще одного секретного свидетеля, в шифровании которого следователи проявили больше фантазии — Афонина Бенджамина Франклина. Он рассказал про своего знакомого, который якобы был свидетелем убийства и поведал ему, что курок спускал именно Постников. Этот знакомый просил "Бенджамина" никому об этом не рассказывать — иначе "застрелят как собаку". Все показания сотрудников полиции и секретных свидетелей проверяли полиграфом — и он их подтвердил.

Напомним, что ни один из подсудимых вины своей в смерти Петровых не признает. Рассмотрение дела продолжится уже сегодня.

Валерий Ермолаев