Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» министерства транспорта РФ утвердило на ближайшие три года стандарт компании «Азия Цемент», позволяющий широко применять цемент с минеральными добавками при ремонте автодорог методом «холодной регенерации» дорожных покрытий и оснований. Новые технологии уже применяются дорожниками и в Ульяновской области. Главное преимущество - долгий срок службы и экономия бюджетных средств.

По данным Минтранса Ульяновской области, в этом году на территории нашего региона запланированы работы на 38 объектах общей протяженностью более 108 км.На сегодняшний день, в рамках заключенных контрактов полностью завершены работы на 17 участках.Специалисты ведомства поясняют, что в рамках нацпроекта БКД ремонт основания дорожной одежды проводится также методом «холодной регенерации».

Действительно, технология «холодной регенерации» позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, снизить затраты на ремонт дорог и минимизировать воздействие на окружающую среду. Но главным плюсом является максимальное использование местной ресурсной базы: в отсутствие дорогостоящих привозных материалов – в частности щебня, объясняет президент Ассоциации бетонных дорог России, профессор МАДИ Виктор Ушаков.

«Холодная регенерация» (ресайклиг) – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия, как компонента нового. Вместо песка и щебня используется старое покрытие дороги, его остатки, добавляются в необходимой пропорции цемент, заполнитель, битумная эмульсия и перемешивается прямо на дороге. Получается прочное основание, которое прослужит десятки лет. По сути это аналог капремонта дороги, только быстрее и дешевле.

Основными преимуществами при использовании цемента с минеральными добавками для «холодной регенерации» являются плавный набор прочности, минимальный риск появления усадочных трещин и деформаций, повышенная прочность к проточным и слабоминерализованным водам. Дороги, отремонтированные с использованием гидравлического вяжущего с минеральной добавкой, могут без ремонта эксплуатироваться на протяжении длительного времени - не менее 12 лет. Именно столько составляет межремонтный срок гарантийной эксплуатации. Но самое главное – капитальные затраты на ремонт таких дорог снижаются на 30-40 % от привычных.

- Это надежный и экономически выгодный метод ремонта региональных и муниципальных дорог. Главным акцентом является использование местных материалов – цемента и малопрочного щебня взамен дорогостоящих привозных из других регионов, что особенно важно в сложившихся экономических условиях, - пояснила директор по устойчивому развитию компании «Азия Цемент» Татьяна Волкова.

Производитель ведет активную работу по исследованию свойств цемента в дорожном строительстве семь лет. Проект реализуется с 2019 года, когда руководство компании приняло решение о проведении программы научных исследований и пилотных работ по применению гидравлического вяжущего в дорожном строительстве. Результатом НИОКР и практических испытаний стало признание нового материала, обладающего рядом преимуществ по сравнению с традиционными минеральными вяжущими.

Справка 73online.ru:

Полное наименование стандарта, звучит как «Гидравлическое вяжущее с активной минеральной добавкой для холодной регенерации дорожных покрытий и оснований». Это цемент пензенского производителя, адаптированный для применения в качестве минерального вяжущего при холодной регенерации оснований и покрытий автомобильных дорог.

Дарья Косаринова