Если верить исследованию iSeeCars, за первые пять лет владения новый автомобиль теряет от 30% до 70% стоимости в зависимости от марки и модели, а средний показатель обесценивания составляет 49%. Но это обычные машины для простых смертных — есть авто, которые со временем только дорожают. Причины бывают разные: редкость, участие в знаменитых гонках, роль в культовом фильме или историческом событии. Самый дорогостоящий б/у автомобиль вообще — Ferrari 250 GTO, перешедший из рук в руки в рамках частной сделки в 2018-м за $70 млн.

А ниже — самые дорогие старые машины, когда-либо проданные с открытого аукциона. Спойлер: будет много “Феррари”.

Ferrari 250 GTO

Эта модель занимает сразу два первых места среди аукционных рекордсменов. В 2014-м один экземпляр приобрел за $38.1 американский бизнесмен и пионер в сфере сотовой связи Крейг Маккоу. Через четыре года еще одно такое авто продали за $48.4 млн — это и есть нынешний рекорд для таких лотов.

“Сотбис” описывает эти двухдверные спортивные купе типа берлинетта как “самую важную, желанную и легендарную машину”. Их выпускали в 1962–1964 гг, всего было создано 36 штук: 33 в первой серии и 3 — во второй. Тогда они продавались за $18 тыс. — с учетом инфляции эта сумма эквивалентна сегодняшним $160 тыс.

48-миллионный автомобиль-рекордсмен был третьим из всех произведенных.

Ferrari 335 Sport Scaglietti Spyder

В 2016-м один из сохранившихся экземпляров этого редчайшего автомобиля купили за $37.5 млн с торгов в Париже.

Этот гоночный родстер выпускали в 1957-м и собрали только четыре штуки, из которых одна была переделанным 315 S, а другая была уничтожена в августе того же года на автодроме.

Mercedes-Benz W196R

Одноместный болид “Формулы-1” был продан за $29.6 млн в 2013-м.

Его выпускали в 1954–1955 гг, создали 14 штук, из них только 10 выжили. Он помог Германии вернуть себе чемпионство F1 — выиграть эту гонку впервые с 1939-го. Авто победило в 9 из 12 заездов, в которых принимало участие, и на ней Хуан Фанхио два сезона подряд побеждал в зачете гонщиков.

На аукционном экземпляре пилот участвовал в гран-при Германии и Швейцарии, и болид продали в аутентичном виде — то есть с царапинами, вмятинами и другими дефектами корпуса, полученными на соревнованиях.

Это наиболее дорогая машина “Формулы” и единственный W196, который попал в частные руки — остальные можно увидеть в музеях.

Ferrari 290 MM

Еще один шедевр итальянского бренда в списке — продан за $28 млн с небольшим в 2015-м с торгов на “Сотбис”.

Модель создали в 1956-м специально для участия в гонке Mille Miglia, отсюда — индекс ММ в названии. Было выпущено четыре штуки, одна из них победила в соревновании, а другая (под управлением упомянутого выше Фанхио) пришла четвертой — этот экземпляр и был куплен с торгов в 2015-м. Три года спустя еще один реализовали за $22 млн.

На таких серьезных аукционах можно быть уверенным в покупке. А приобретая обычные подержанные автомобили, стоит проверить их историю по VIN-коду на carVertical.

реклама