Как сообщает Минобороны РФ, на совещании с участием Сергея Шойгу в Ульяновске были «рассмотрены предложения по возобновлению производства самолетов Ан124». Подробности не разглашаются, но по словам источника речь шла об ускорении проведения НИОКР по проекту тяжелого транспортного самолета, которые ведет ПАО «Ил». Об этом пишет "КоммерсантЪ-Самара".

Как сказал собеседник издания, «это будет не Ан124, а фактически другой самолет», в котором, возможно, сходство с Ан124 будет только в виде ряда технических решений, в остальном же это должна быть уникальная машина с более совершенными характеристиками и новыми возможностями.

В ОАК давать информацию по планам возобновления производства тяжелых транспортных самолетов "Руслан" отказались, но пояснили, что «в корпорации есть значительный задел по ключевым направлениям самолетостроения, в том числе в сегменте транспортных самолетов. В случае получения заказа на разработку и производство воздушного судна сверхтяжелого класса, специализирующиеся на транспортной авиации КБ и производственные площадки смогут его выполнить».

Эксперты идею не оценили. Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что возвращаться к проекту Ан124 «бессмысленно», «это все равно что восстанавливать производство автомобилей „Победа“». По его мнению, проект будет оправдан, «если есть заказ хотя бы на 200 таких машин, но такое количество никому не нужно». «Такая программа вряд ли будет реализована в ближайшие 10–15 лет, в ней нет потребности, и нет ресурсов для ее реализации»,— считает он.

Дарья Косаринова