Ульяновцу вынесли приговор за незаконные банковскую деятельность и оборот средств платежей, в результате которых он обналичил 43,4 млн рублей. За вывод в кэш мужчина брал 6%, и заработал таким образом 2,7 млн рублей. Прокуратура обратилась с иском о взыскании незаконного дохода в пользу государства. Суд первой инстанции удовлетворил требование, но осужденный подал апелляцию.

По мнению мужчины, суд не указал конкретные сделки, которые являются ничтожными, а также закон, подлежащий применению. Автор жалобы посчитал, что в результате его действий, за которые он был осужден приговором суда, интересы государства не пострадали, поскольку государственные средства не являлись предметом инкриминируемых ему сделок.

Однако судебная коллегия посчитала выводы суда правильными, основанными на нормах материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

— Не являются основанием к отмене решения суда также доводы ответчика в жалобе о том, что в результате его действий не был причинен ущерб государству, а также об отсутствии потерпевшего в уголовном деле, поскольку в силу положений статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации сумма незаконно полученного дохода подлежит взысканию с ответчика в доход государства, — сообщили в суде.

Андрей Семёнов