
Прозвучавшее заявление Алексея Русских о том, что долговая нагрузка региона без учета инфраструктурных кредитов составила 65%, что ниже показателей 2020 года, следует рассматривать с двух точек зрения.
Первая – политическая. Предшественник Русских на губернаторском посту Сергей Морозов увлекался различными проектами, осознанно шел на накопление госдолга. Например, он инвестировал колоссальные деньги в весьма неоднозначные проекты. Один из ярких примеров – строительство ледового дворца «Волга-Спорт-Арена». На возведение объекта в рамках концессионного соглашения было потрачено около 2 млрд рублей, а средства по концессионному соглашению областной бюджет не погасил до сих пор. Если называть вещи своими именами, то Морозов в долг реализовывал свои социальные инициативы, присваивая политические очки себе, а долги оставляя своим последователям.
Действующий глава региона очевидно придерживается иной линии. Он снижает долговую нагрузку региона, не набирая при этом политических очков в глазах населения. Фактически жертвует своим имиджем, пытаясь вытащить регион из долговой ямы. С точки зрения политического пиара, Русских поступает неверно. Потому как в данном случае действует исключительно как государственник и антикризисный управляющий. Очевидно, что сокращение госдолга позволит в дальнейшем реализовывать крупные инфраструктурные проекты.
По словам губернатора, впервые за долгое время регион закончил год без роста госдолга. Он назвал это «переломным моментом бюджетной политики региона».