Ульяновский программист, основатель конструктора интернет-магазинов Ecwid, стоимость которой по данным Forbes оценивается в $100 млн, Руслан Фазлыев дал эксклюзивное интервью РБК. Бизнесмен рассказал о том, как привлечь инвестиции, почему любимая в России фраза "не имеет аналогов в мире" не работает, а также прокомментировал свой прогноз для электронной коммерции восьмилетней давности.

Интервьюировал ульяновского разработчика ведущий РБК-ТВ Андрей Левченко по видеосвязи в цикле программ "Бизнес на экспорт". Полную версию можно посмотреть по ссылке. Руслана Фазлыев рассказал, как ему приходилось привлекать инвестиции в свой бизнес. По его мнению, в сфере еnterprise (разработки) дополнительные средства извне не нужны и "можно создать бизнес на деньги больших заказчиков".

- В какие-то мои ранние годы так и было сделано. Наш бизнес развивался на деньги, которые мы получали с клиентов. И первые средства, которые я привлек с венчурных фондов были привлечены не из-за самих денег, потому что они у меня были. А прежде всего из-за того, чтобы появился некий нетворк, люди понимали, как устроен бизнес по продаже компаний. Ведь я хотел сделать компанию, которую в будущем смогу продать. В прошлом у меня была компания, которую я строил, а потом крупные игроки уничтожали меня на рынке. Я не хотел вновь оказаться в такой ситуации, когда создал вторую компанию, - рассказал Фазлыев и посоветовал своим начинающим коллегам последовать его примеру.

Андрей Левченко отметил, что зачастую предприниматели пытаются найти нишу, которая никем не занята. В ответ ульяновский бизнесмен высказался, что это большая ошибка: "гораздо проще делать инновации в уже существующей индустрии".

- В России есть такая фраза "не имеет аналогов в мире" и она почему-то считается положительной. Это крайне отрицательная фраза для стартапера. Он приходит и говорит "у меня конкурентов нет". Если у тебя нет конкурентов, значит, ты не в рынке. Но на самом деле эта фраза еще является ложью, потому что конкуренты есть у всех. У того же Netflix конкурентом может быть игра в футбол, потому что вместо того, чтобы играть, человек в это время телевизор смотрит, - объясняет Руслан Фазлыев.

Также ведущий напомнил гостю, что в 2013 году в интервью Forbes он сказал, что прежде всего в стране будет развиваться логистика, крупные интернет-магазины будут создавать свои системы доставки, интернет-торговля будет в любом локальном магазине, всюду можно будет платить онлайн, а людей постепенно приучат покупать онлайн все, "даже еду из крошечного магазина, вовсе не сетевого". Фазлыев сказал, что ему приятно осознавть свою правоту: "мы ко всему этому были готовы, когда другие бизнесы говорили, что интернет-торговля это сложно".

Дарья Гордеева