В редакцию 73online.ru обратились сотрудники муниципального автотранспортного предприятия "ПАТП-1", которое последние пару лет испытывает серьезные финансовые трудности. Якобы руководство заволжского автопарка еще в октябре в устной форме объявило о своем закрытии всем работникам на общем собрании. Профильные чиновники в лице "главного" по транспорту в городе Ульяновске Игоря Бычкова не в курсе критической ситуации у перевозчика и о массовом бунте людей. Уволенный персонал подготовил коллективное письмо за подписью 26 человек и обратился к Генпрокурору РФ Юрию Чайке, а также в суд. По их словам, сотрудников незаконно сокращают в связи с прогулами на работе, а на площадях "ПАТП-1" в Заволжье пустые стены: уже несколько месяцев назад отключили тепло, вывезли оборудование, остальное - сдали на металлолом.

69-летний пенсионер Владимир Вострягов, который работает на "ПАТП-1" токарем с 2013 года, сообщил порталу, что 15 октября на общем собрании рабочих администрация предприятия в устной форме заявила о своем закрытии и увольнении сотрудников, при этом просьбу предъявить официальный приказ, проигнорировала.

- На следующий день после этого, 16 октября, в автопарке отключили тепло, вывезли все оборудование, что могли, все сдали на металлолом. Рабочих заставили увольняться, но на вопрос: "Где приказ?!" ответить не смогли. Якобы нас должны были переводом трудоустроить в засвияжский филиал. То есть нам сказали: ребята, либо переводитесь, либо увольняйтесь. Но все сотрудники "ПАТП-1" - жители Заволжского района, а добираться до засвияжского филиала придется порядка двух часов... Мы с эти были категорически не согласны. На том собрании присутствовал гендиректор Михаил Рожков, его первый зам Людмила Кудрина и чиновник из администрации по фамилии Бычков, - рассказывает порталу токарь Вострягов. - 1 ноября я написал заявление уволить меня в связи с ликвидацией филиала, его зарегистрировали в отделе кадров. 6 ноября я сдал инструмент, взял обходной лист, все сделал, они у меня забрали удостоверение, при мне выбрали фотокарточку, но трудовую вернули не сразу. Затем они мне прислали приказ, что в связи с тем, что филиала у них не существует, поэтому и уволить они меня не могут.

Зато уже 11 декабря они меня смогли уволить за какой-то волшебный прогул, которого у меня отродясь не было с самого трудоустройства (с 2013 года). Мой трудовой стаж с 1965 года, никто и никогда не смел называть меня прогульщиком! В итоге мне отдали трудовую книжку, сделали рассчет. Средняя зарплата по предприятию на "ПАТП-1" около 15-20 тысяч рублей на руки, шоферы получают чуть больше. На сегодняшний день мы подготовили коллективное обращение в суд (его подписало 26 человек), обратились в прокуратуру Заволжского района и к Генпрокурору РФ, - заключил Владимир Александрович. По мнению пенсионера, действия руководства незаконны и связаны с нежеланием выплачивать приличную компенсацию рабочим.

Странно, но начальник управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игорь Бычков в разговоре с 73online.ru заявил, что не в курсе ситуации и предложил нам связаться напрямую с директором автопарка:

- Я не знаю, что там происходит, ничего о ликвидации филиала "ПАТП-1" не слышал. Администрация города ничего не сообщала людям о закрытии, и если об этом заявляла администрация предприятия, то вам нужно обратиться к ним. В 2018 году они просили о дополнительном финансировании в 70 млн рублей, но это большие деньги, у нас еще есть "УльяновскЭлектротранс". Мы выделили автопарку 5 млн рублей. Сейчас там осталось около 20 автобусов.

Стоит сказать, что в конце октября 73online.ru уже обращался к дорожникам за коментарием, когда нарастали протестные настроения у жителей Заволжского района, связанные с нехваткой автобусов на левом берегу. Тогда чиновник заявил: "Ситуацию мы держим на контроле".

Государственные СМИ два месяца назад разговаривали с замдиректора Людмилой Кудриной по поводу обеспокоенности о закрытии маршрутов и изношенности техники, но руководство автопарка ситуацию максимально "сгладило", чтобы не допустить народного бунта.

Мы прислушались к совету г-на Бычкова и попытались связаться с дирекцией "ПАТП-1", однако нам это сделать не удалось. В приемной сообщили, что под конец года руководство на выездных совещаниях и редко появляется на рабочем месте.

Учредителем АО "ПАТП-1", согласно документам из налоговой, является Агентство государственного имущества и земельных отношений. Уставный капитал компании - 23,6 млн рублей. Согласно данным kartoteka.ru, среднесписочная численность персонала - 419 человек. По арбитражной практике предприятие является ответчиком по 150 делам на общую сумму более 132 млн рублей, на сегодняшний день автопарк остался должен кредиторам 42,8 млн рублей. Чистая прибыль за 2017 год - 25 млн рублей.

Директором акционерного общества является выходец из Димитровграда, экс-депутат областного парламента и бизнесмен Михаил Рожков. На момент подготовки материала монополист на рынке пассажирских перевозок в очередной раз оказался недоступен для комментариев.

Весной 2017 года г-н Рожков в беседе с 73online.ru ситуацию объяснял тотальными долгами по субсидиям, которые недополучает предприятие. В финансовых трудностях директор "ПАТП-1" тогда обвинял горадминистрацию и руководителя профильного комитета Игоря Бычкова, который "не выполняет своих обязательств по финансированию на покрытие долгов". При этом бизнесмен обещал, что ни о каком банкротстве речи быть не может, мол, продолжим работать и дальше.

Налицо конфликт интересов - городских властей и муниципального предприятия, которое находится на грани краха. Михаил Рожков требует финансирования для закрытия долговых обязательств перед кредиторами, а Игорь Бычков ставит другие приоритеты и "обрубает" материальную поддержку из казны Ульяновска.

Друзья и коллеги Рожкова, знакомые с ситуацией на "ПАТП-1", хорошо отзываются о руководителе автопарка: "Он скромный. Вы не представляете, сколько он жертвует на благотворительность, но никогда это не афиширует. А им пользуются постоянно".

Дарья Косаринова

Фото предоставлены Владимиром Востряговым