Глава «Ростеха» Сергей Чемезов призвал изучить возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных самолетов Ту-204/214 и дальнемагистральных самолетов Ил-96.

По его словам, в условиях серьезных ограничений перед российскими компаниями стоят масштабные задачи, требующие экстренных решений.

- В условиях серьезных ограничений по эксплуатации гражданских самолетов иностранного производства масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это в первую очередь касается расширения производства существующих самолетов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96,— сказал господин Чемезов.

Безусловным приоритетом для российской промышленности является ускоренное импортозамещение ключевых продуктов, технологий и систем, добавил гендиректор «Ростеха».

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204 производится на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и на КАПО им. С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Для него используются российские двигатели ПС-90А. Пассажирский широкофюзеляжный лайнер Ил-96 производится на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества, сообщает «Коммерсант».

Ранее вице-премьер России Юрий Борисов не исключил, что отечественные предприятия могут увеличить производство гражданских пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214. По его словам, сегодня оба самолета выпускаются малыми сериями для спецзаказчиков.

Фото - apollo-zmk.ru

Ольга Шестаковская