По данным агентства «Автостат», за 2022 год россияне купили 626,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем в 2021 году.

Почти 30% от этого количества пришлось на отечественные марки (29,4%), а из них большую часть составили легковые автомобили Lada. В прошлом году на эту модель пришлось 27,9% от общего объема рынка. Машины разошлись тиражом в 174,7 тыс. единиц.

Второе место по предпочтениям у россиян заняли корейские бренды, суммарная доля которых оказалась равной 19,5%. При этом корейские Kia (65,7 тыс. шт.) и Hyundai (54 тыс. шт.) располагаются в рейтинге на втором и третьем местах соответственно.

Далее идут китайские производители, общая доля которых составила 19,4%. Следующую строчку заняли «европейцы» (18,3%). Французский Renault (40,8 тыс. шт.) оказался на четвертом месте, а китайский Chery (39,3 тыс. шт.) – на пятом.

Доля «японцев» по итогам 2022 года составила 12,4%, а оставшийся 1% рынка принадлежит американским брендам.

Фото на главной: freepik.com.

Марина Иванникова