У российских поставщиков чая возникли проблемы с фильтр-бумагой для чайных пакетиков, рассказали «Shopper’s» эксперты. Она попала в список продукции, запрещенной ЕС для ввоза в Россию согласно пятому пакету санкций, вместе с крафт-бумагой, крафт-картоном и другими видами упаковочной бумаги. Запрет начнет действовать 10 августа.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отметил, что около 65% чая, продаваемого в России, — это чай в пакетиках разовой заварки. Как ранее писало «РИА Новости», ежегодно россияне потребляют около 140 000 т чая. По словам руководителя «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, фильтр-бумагу для чайных пакетиков в России не делает никто.

На форуме «Неделя российского ритейла» Чантурия сказал, что чайная отрасль России на 100% зависит от импорта сырья, но 80% чая перерабатывается на локальных заводах. Россия импортирует чай из Индии, Кении, Шри-Ланки, Китая и Вьетнама. Ситуация с поставками сырья напряженная, в первую очередь за из-за логистических проблем. Однако сейчас прорабатываются новые маршруты поставки сырья, в том числе через Турцию и Иран, добавил Чантурия.

Проблемы возникли с немецкой фильтр-бумагой для скоростных машин, которые используют крупные предприятия, сообщил директор производителя травяного чая Floris Илья Пуйда. Сама Floris, по его словам, уже запаслась фильтр-бумагой в необходимом количестве. Производитель чая Ahmad в России ООО «Ахмад ти» и представитель компании «Май» (чай Richard, Curtis, «Майский» и др). также сообщили, что у них запасов достаточно. 75% своего чая «Май» выпускает в пакетиках. «Этот вид фасовки пользуется у покупателей большим спросом, но в производстве используется сложный технический процесс, и потому оно дороже, чем производство рассыпного чая», — добавил он.

Главным поставщиком в Россию была американская компания Glatfelter, у которой есть предприятия в Германии и Франции, были и другие европейские компании, говорит Чантурия. По данным компании «Май», основными поставщиками фильтр-бумаги в Россию были страны Евросоюза и Япония. Сейчас «Май» ищет производителей аналогичной продукции в России и готов с ними обсуждать донастройку оборудования, чтобы они могли выпускать подходящую для производителей чая фильтр-бумагу, рассказал Акопян. По его словам, «Май» рассматривает сотрудничество и с иностранными производителями. Например, из Турции и Китая. Но у последних нет того количества продукции необходимого качества, которое бы покрыло потребности российского рынка.

Востриков отмечает, что чайные компании готовы «профинансировать длинные контракты» с альтернативными поставщиками фильтр-бумаги. По словам Чантурии, они сейчас договариваются о поставках из Турции и Китая, но основной упор — на Китай. Россиянам потребуется время, чтобы переналадить оборудование (китайская бумага отличается по техническим характеристикам), а новым партнерам — чтобы нарастить производство.

Проблемы с поставками фильтр-бумаги для чайных пакетиков, могут привести к сокращению ассортимента пакетированного чая, но не к дефициту чая в принципе, отметил Востриков.

Как отразится на цене пакетированного чая смена поставщиков, пока не ясно. «Это будет понятно только после того, как компании перестроят логистику и переналадят производство, — говорит Чантурия. — С одной стороны вырастут логистические затраты, с другой — растет курс рубля».

Фото на главной: ru.freepik.com

Марина Иванникова