100-летний юбилей, который празднует компания «Росгосстрах» в этом году – повод не только отметить достижения, но и поговорить о том, как меняется страховая отрасль сегодня вообще, и что предпочитают страховать жители нашего региона, в частности. Об этом мы побеседовали с директором Ульяновского филиала ПАО СК «Росгосстрах» Тимуром Картавенко.

- В чем специфика страхования нашего региона, и есть ли разница, что страхуют в городе, а что на селе?

- Конечно, сельчане отдают предпочтение имущественным видам страхования: жилье, домашнее имущество и гражданская ответственность перед третьими лицами. Городские жители страхуют квартиры реже, но вот дачи и загородные дома страхуют охотно. Машина, купленная жителем города, будет застрахована быстрее и наверняка как по ОСАГО, так и по каско, чем машина, «прописанная» в сельской местности. Это и понятно: интенсивность движения в городе больше, да и риск угона и другого криминала выше.

Жизнь и здоровье больше страхуют городские жители, но вот, что интересно: «ритуальное страхование», к которому изначально везде относились скептически, сейчас везде стало очень востребованным. Родственники страхуют своих близких старшего возраста, понимая, что страховой случай наступит неизбежно, и тогда компания возьмет на себя все услуги по погребению. Особенно этот вид страхования удобен для тех, кто живет далеко от родителей, и такая страховка избавляет человека от массы хлопот в чужом городе, помогая совершить все необходимое достойным способом. Мы, кстати, учитываем особенности этого процесса у разных народов.

Исторически нам доверяет свои жизнь и имущество большое количество людей, ведь когда-то «Госстрах» был единственной компаний на всю страну, и люди привыкли заключать договор только с ней, да и своего агента они знали годами, если не десятилетиями. Обман здесь исключен, один раз не оправдаешь ожиданий – больше не обратятся. Поэтому, даже когда обязательное страхование домов в сельской местности отменили, люди массово продолжали это делать уже в добровольном порядке. Здесь наша компания остается лидером и по сей день.

Вот, к примеру, в 2021 году был сильнейший шквальный ветер в Инзенском районе, пострадало очень много домов, а более 50% жилого массива там было застраховано в «Росгосстрахе». Сто с лишним обращений мы отработали тогда в оперативном порядке, и люди смогли быстро получить выплаты за повреждения крыш, окон, заборов. Понятно, что они оформят страховку у нас и на следующий год. Сейчас у нас есть «зеленый коридор» – возможность отправить документы, фиксирующие страховой случай, по электронной почте (если повреждения незначительны) и получить выплату в срок до 5 дней.

- Подталкивают ли людей природные катаклизмы к страхованию, побуждают к дополнительной заботе о своем имуществе?

- Конечно, подталкивают. Но кто-то предпочитает полагаться на государственную помощь. Это, конечно, тоже хорошее дело, когда государство как-то компенсирует потери, но вопрос еще и в сроках. Если у тебя дом сгорел после весенних палов, и другой крыши над головой нет, то своевременная выплата поможет обустроить свою жизнь быстрее, страховые компании здесь более, скажем так, расторопны. Но срабатывает, к сожалению, и короткая память: про паводки или ураганы люди помнят несколько недель, и именно в это время можно их убедить в необходимости страхования, а потом все забывается, момент осознанности улетучивается, и опять полагаемся на «авось».

- В последние два года нас всех постиг «катаклизм» в области здоровья – ковид. Эта болезнь и сама по себе большая проблема и для лечения других заболеваний она создала кучу проблем: все внимание направлено теперь на «корону». Изменилось ли отношение людей к своему здоровью?

- Да, многие стали относиться к здоровью более бережливо, уже и сами приходят в офис, и звонят нашим агентам, чтобы узнавать о новых видах медицинского страхования. И «их у нас есть», в том числе и по ковиду: страховка от самого заболевания – «Финансовый иммунитет», от постковида – «Восстанови здоровье» и от нежелательных последствий вакцинации – «Иммунитет без риска». Все они доступны, стоят от тысячи до нескольких тысяч рублей, а особенно популярна «Восстанови здоровье»: по этой страховке уже многие наши клиенты съездили в реабилитационные центры и пансионаты Москвы, Казани, Сочи, причем съездили полностью за счет «Росгосстраха»: проезд, транзит, лечение, питание.

Другими болезнями люди тоже болеть не перестали, а доступность бесплатной медицины тем временем заметно снизилась: врачей не хватает, очереди к ним многонедельные... Поэтому все большую популярность сейчас приобретает телемедицина, о которой два года назад почти не слышали, и страхование успешно осваивает это технологическое новшество - созданы , а люди постепенно привыкают к тому, что не нужно идти в поликлинику по любому вопросу, да и небезопасно там сейчас. На нашей цифровой платформе «Мой_Сервис Мед» сегодня есть доступ к широкому спектру медицинских услуг, от консультации с врачами высшей категории из лучших клиник страны до госпитализации или психологической помощи. Важно, что на этой платформе ничего не надо покупать заранее, а только тогда, когда возникнет необходимость в какой-то услуге. Допустим, вам нужна консультация врача: вы покупаете за 250 рублей на 3 месяца эту услугу, выбираете врача, задаете ему свои вопросы, причем делать это можно в любое время суток, а количество обращение здесь не ограничено.

Появился такой же комплексный инструмент по оказанию услуг и автовладельцам – «Мой_Сервис Авто». Здесь можно заказать техническую помощь на дороге, подвоз бензина, юридическую консультацию по автоправу, эвакуацию и многое другое (только представьте, какая это помощь, например, женщине за рулем). В следующем году у нас появится такой сервис для имущества и для лечения домашних животных.

- Растет ли в целом культура страхования у нас? В Европе, скажем, нормально иметь 4–5 страховок на разные случаи жизни.

- Растет, и цифровизация, кстати, в этом очень помогает. Но помогает тем, кто уже задумался об этом. Самостоятельно люди “созревают” до страхования редко, чаще к таким размышлениям подталкивают все же агенты: они видят скрытые риски, о которых человек еще и не подозревает. Но, надо признаться, что пока добровольно охотнее застрахуют новую машину, чем обезопасят себя от риска онкологических или сердечно-сосудистых заболеваний. Такие продукты у нас тоже есть – это «Здоровье дороже» и «Лечение без границ», по ним не просто обеспечивается выплата, но своевременно и оперативно организуется постановка диагноза, второе мнение, лечение в лучших клиниках России и Европы с проездом полным сопровождением за счет компании.

- Самый лучший способ узнать об этом всем подробнее?

- Пообщаться с нашим агентом, у нас около 100 штатных сотрудников и свыше 500 агентов работает на выездах, они доезжают до самых дальних деревень. Или сами живут там, где страхуют людей. Поэтому, если связь в деревне не работает, куда идут местные жители? Домой к страховому агенту.

ПАО СК «Росгосстрах». Лицензии Банка России на осуществление страхования ОС № 0001 – 02, выдана 23.12.2019, СИ № 0001, СЛ № 0001, ОС № 0001 – 03, ОС № 0001 – 04, ОС № 0001 – 05 и на осуществление перестрахования ПС № 0001, выданы 06.06.2018; бессрочные.

фото: ru.depositphotos.com