В Ульяновске приключилась история, достойная фильмов Гая Ричи. Шестеро криптовалютчиков похитили 23-летнего студента и в течение трёх дней вымогали у него украденные деньги, применяя насилие. Такова версия следствия. Адвокат же одного из задержанных считает, что похищения не было: когда в квартиру ворвались оперативники, они не застали потерпевшего привязанным к стулу со следами от утюга — он спокойно сидел на диване и листал ленту в соцсетях.

В арендуемом офисе на проспекте Ленинского Комсомола, 50 работали десять парней: от 18 до 26 лет. Они делали деньги на так называемом криптотрейдинге: покупали и продавали криптовалюту (разновидность цифровой валюты, — прим.), зарабатывая на колебании цен. Ребята постепенно расширялись и нанимали новых людей. Так в офис и пришёл 23-летний студент одного из ульяновских вузов Стас Петров (имя изменено - ред.).

Ленинского Комсомола, 50. Фото: yandex.ru/maps

По словам Руслана Зартдинова, адвоката одного из задержанных, Стас стал работать с ними, а через некоторое время после его трудоустройства другой участник виртуального бизнеса заметил пропажу банковской карты. Заглянув в «Мобильный банк» он схватился за голову — со счёта пропало 740 тысяч рублей.

После разбирательств выяснили, что карточку взял новенький. Прижатый к стенке студент начал рассказывать, что снимал деньги на нужды семьи. Якобы его мать тяжело болеет, нужны средства на лечение. Как утверждают задержанные, позже они узнали, что парень — заядлый игроман, и «просадил» крупную сумму на ставках.

По версии следствия, молодые люди предъявили студенту не украденные деньги с карточки, а хищение криптовалюты на ту же сумму. Они якобы под угрозой применения насилия посадили Петрова в автомобиль «Тойота Прада» (на заднее сиденье в середину, чтобы не мог выбраться) и отвезли в офис, где удерживали три дня, избивая и требуя возместить ущерб. Молодой человек «шёл в отказ» и ничего не отдавал.

Как следует из показания парней, они пытались договориться, чтобы возместить ущерб. Петров вернул 80 тысяч рублей, а остальные деньги должен был взять в кредит, который ему нигде не дали, так как он и без того был в долгах.

Зартдинов уверен, никто никого не похищал: «Утверждается, что парня удерживали, незаконно ограничили его свободу. Но как тогда объяснить, что он ходил за алкоголем и продуктами в магазин, выходил из офиса покурить, гулял по офису? Всё это зафиксировано камерами видеонаблюдения».

Адвокат сообщил, что после кражи карточки ребята позвонили маме и папе студента. Петровы сказали, что сын «игровой» и его нельзя выпускать — иначе тот просадит что-нибудь ещё. Зартдинов утверждает, что это доказывается диктофонными записями — все разговоры подозреваемые зафиксировали.

Адвокат назвал ещё один аргумент в пользу непохищения: по словам обвиняемых, папа у Стаса - влиятельный сотрудник прокуратуры, поэтому парни, зная это, вряд ли бы стали его похищать.

Тем не менее, позже родители Петрова позвонили в полицию и сообщили, что сына незаконно лишили свободы.

В среду, 29 марта, в офис криптовалютчиков ворвались оперативники. Полицейские и следователи областного СКР при силовой поддержке бойцов СОБР Управления Росгвардии региона задержали ребят.

Как сообщил Зартдинов, в момент появления правоохранителей Смирнов спокойно сидел на диване и листал соцсети: «У парня при себе был смартфон, свободный доступ в интернет. Он мог в любой момент сообщить в полицию, но почему-то этого не сделал».

Фото: Следственный комитет России по Ульяновской области

В следственном управлении информацию уточнять отказались: «Допрос задержанных и другие следственные действия, направленные на установление обстоятельств произошедшего, продолжаются, поэтому утверждать, что конкретно произошло, пока рано».

В данный момент задержанные находятся в изоляторе временного содержания. Возбуждено уголовное дело по статьям 126 (п.п. «а», «в» и «з» ч. 2) и 163 (п.п. «а», «в» и «г» ч. 2) УК РФ — фигурантам вменяют похищение и вымогательство.

Видео: Следственный комитет России по Ульяновской области

Евгений Кватов