В марте свои места на УАЗе должны будут покинуть около 300, по другим данным - порядка 600 человек из числа офисных и сервисных служащих. Массовые увольнения менеджмент автомобильного гиганта запланировал еще полгода назад, теперь завод уведомил о своих планах профсоюз и центр занятости. Оптимизация штатной численности сотрудников планируется в рамках неотложных мер для улучшения экономики производства, и, как уверяет руководство предприятия, она пройдет максимально корректно.

По данным 73online.ru, в марте под сокращение пойдут около 600 рабочих ПАО "УАЗ" - это 7% от общего числа трудящихся на автозаводе, или каждый четырнадцатый сотрудник. По данным регионального правительства, эта цифра несколько иная - 283 человека. Всего на предприятии работает 7500 человек. Увольняемых об этом проинформировал профсоюз в первый рабочий день после корпоративного отпуска 4 февраля.

В официальном комментарии руководитель департамента информации УАЗа Константин Сазонов подтвердил корреспонденту 73online.ru, что увольнение пройдет в рамках оптимизации производства:

- УАЗ повышает производительность и сокращает расходы на офисные и сервисные функции. В условиях сложной ситуации в отрасли и в экономике в целом автозавод озабочен эффективностью персонала и конкурентоспособностью затрат на производство автомобилей. Оптимизация не затронет рабочих, занятых в основном производственном процессе, при этом функции офиса и обслуживания основного производства по всем предприятиям площадки будут оптимизированы в среднем на 7%. Высвобождаемым работникам будет предложена другая работа на автозаводе и других предприятиях площадки с возможностями переобучения, а также вакансии городского центра занятости населения, для чего на автозаводе будут организованы консультации и прием работников. Оптимизация расходов на офисные и сервисные функции позволит компании создать условия для роста эффективности при сохранении базовых условий коллективного договора в части заработной платы и социальных льгот, в первую очередь основных рабочих и инженерно-технического состава.

73online.ru известно, что под секвестр прежде всего попадут те, кто уже заработал пенсию. Альтернатива процедуры - соглашение сторон с единовременной выплатой в размере трех средних зарплат.

Позиция предприятия говорит о том, что гендиректор УАЗа Вадим Швецов делает ставку не на живых людей, а на роботизацию. Это означает, что на одного рабочего, создающего добавочную стоимость, слишком много работников, которые напрямую эту стоимость не производят, а потребляют. Другими словами - у автозавода слишком большой офис и слишком много людей, без которых при нынешнем объеме производства в 50 тысяч "уазиков" в год вполне можно обойтись.

Поскольку на УАЗ пришли электронные технологии (только за 2018 год на промышленном гиганте была запущена автоматическая система контроля качества и система управления производством - прим. ред.), г-н Швецов понял, что сможет сэкономить и увеличить инвестиции в развитие. Ведь то, что раньше делали люди, сейчас делают цифровые продукты!

Стоит отметить, что за последние пять лет фактический объем производства на УАЗе снизился на 10 тысяч автомобилей. Если еще в 2015 году завод произвел порядка 60 тысяч машин, то сейчас - уже 50 тысяч.

Напомним, пять лет назад численность персонала УАЗа сократилась на 17% - до 6,75 тысяч человек, говорится в отчете компании за четвертый квартал 2014 года. В 2015 году УАЗ планировал сократить более 2400 человек. Такие цифры были поданы в департамент занятости населения региона. Однако после того, как СМИ растиражировали это сообщение, автозавод от своих планов отказался. В результате под официальное сокращение попали менее 1000 человек, другие освободили свои рабочие места по "собственному желанию". В 2016 году топ-менеджер Вадим Швецов готовился сократить на Ульяновском автозаводе порядка 2000 человек. Однако, видимо, были достигнуты договоренности с губернатором Сергеем Морозовым, и планы изменились.

Дарья Косаринова