Генеральный директор ресторанного холдинга Matrёshki Group Сергей Новиков купил пивной ресторан «Дубинин» (Красноармейская, 41). Новый владелец не называет сумму сделки — но она значительно меньше 20 миллионов рублей, которые продавец просил изначально. Еще в 3 миллиона обошелся ремонт помещения. Формат пивного ресторана сохранят и усилят, однако собственной пивоварни, как раньше, не будет. Эксперты рынка считают, что покупка и открытие нового заведения в условиях пандемии — рискованный шаг.

Объявление о продаже ресторана «Дубинин» появилось на сайте «Авито» в 2016 году. Владелец двухэтажного помещения размером в 301 квадратный метр просил за него 20 млн рублей. Генеральный директор холдинга Matrёshki Group Сергей Новиков рассказал 73online.ru, что покупка обошлась ему в итоге существенно дешевле, но сумму не назвал. На приведение ресторана в порядок ушло 3 миллиона рублей.

— Так как мы не строили новый ресторан, а занимались восстановлением, работы обошлись относительно недорого. Помогло, что у нас уже есть собственные склады, службы и штатные сотрудники, которые знают, что и как делать. Конечно, покупать и открывать новое заведение во время пандемии немного страшно. Но, как говорится, кто не рискует... Мы знаем, что делать с таким форматом, и предложение было выгодным. Пока рынок на пике — все продают, рынок в упадке — все покупают. Нам не хватало пивного ресторана. К тому же он никак не конкурирует с другими нашими заведениями, — рассказал Новиков.

Концепцию пивного ресторана «Матрешки» менять не собираются — наоборот, только усиливать. Например, обновленным меню. «Это будет жирная еда для любителей мяса. Классическая восточно-европейская кухня: Германия, Чехия. Никаких пицц и паст. Будет 8 кранов с разными сортами пива: светлое, темное, пшеничное, крепкое и прочее. Один кран оставим свободным — в нем будем менять сорта каждую неделю», — рассказывает Новиков. Руководить кухней назначен ульяновский шеф-повар Александр Никулин.

Напомним, раньше «Дубинин» славился пенным напитком собственного производства. Однако, к большому сожалению Новикова, в 2017 году во время ремонта пивоварню из «Дубинина» убрали. «Тогда владельцы открыли собственный пивной завод в области и возили пиво оттуда. Сейчас уже нет ни пивоварни, ни завода. Поэтому будем поставлять напиток от производителей из разных стран: Чехии, Бельгии, Германии и России. Ульяновской продукции нет, но мы открыты для сотрудничества», — говорит Новиков. По словам ресторатора, необычные сорта пива представлены в баре «Top Hop» холдинга Matrёshki Group, у «Дубинина» задача иная – удовлетворить потребителя.

Сейчас заведение открыто в тестовом режиме. С этой субботы, 16 января, заработает в полном объеме. Средний чек в заведении 850-1000 рублей на человека. «Дубинин» также предложит посетителям бизнес-ланчи. Полный ланч с горячим, вторым блюдом, десертом и напитком — 450 рублей.

Руководитель Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина считает, что пандемия не самое удачное время для покупки нового ресторана, но все зависит от стратегии руководителя.

— Я пока скептически отношусь к такого рода покупкам. Думаю, в данном случае все зависит от стратегии компании и текущей выгоды сделки. Сергей Новиков — опытный игрок на ресторанном рынке. Вероятно, он знает, что делает. А вот новичкам, по моему мнению, сейчас не стоит покупать и открывать новые заведения, — говорит Никитина.

Михаил Минаев, руководитель компании Minaev restaurants, оказывающей консультационные услуги по развитию ресторанного и туристического бизнеса, говорит, что концепция пивного ресторана — всегда рабочая тема, но он не рискнул бы открывать сейчас что-то новое. Исключение составляют устоявшиеся концепции или сетевые форматы, которые уже имеют аудиторию и заслужили ее поддержку. Но и они будут успешны очень выборочно.

— Из-за пандемии пока непонятно, как мы будем работать дальше. Люди больше начали заказывать домой, и те заведения, которые предлагают хороший ассортимент и скидки — выживают. Я думаю, эта тенденция продолжится, за исключением заведений, ориентированных на офисных сотрудников, которые питаются на стороне и пользуются бизнес-ланчами, — считает Минаев.

Эксперт отметил, что 3 млн рублей на реставрацию ресторана — это действительно немного. Однако если бренд испытывал трудности, просто заменить вывеску и меню будет недостаточно — это не вернет лояльных гостей. «Если мы покупаем тонущее заведение, то через 4 месяца открываем его в совершенно новом формате, с новым меню, новым интерьером, но с той же концепцией. В таком случае мы можем рассчитывать на возвращение лояльной публики», — делится Минаев.

Ресторан "Дубинин" открылся в Ульяновске в 2008 году. Его генеральным директором и учредителем являлся бизнесмен Ринат Хуснутдинов. Ему также принадлежат фирмы ООО «Стар.соm» и ООО "Артель" (пр.ред. на данный момент ликвидирована), основным видом деятельности которых является строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями и оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.

Елена Скворцова