
Новый год по прогнозам аналитиков приведет к взрывному росту сделок с инфлюенсерами. Вместо традиционных способов продвижения на Западе все активнее привлекают рекламу у блогеров, причем в новом формате партнерства, комплексной работы и даже на условиях долевого участия. Что же показывает статистика Рунета в отношении рекламы у блогеров?
Несколько интересных цифр и фактов
Оценивая работоспособность инфлюенс маркетинга в русскоговорящем сегменте сети, агентство BBF media провело в конце 2020 года исследование и составило рейтинг рекламных каналов цифрового продвижения. Вот что получилось:
- таргетированная реклама в соцсетях продолжает лидировать (60% трат рекламодателей);
- вложения в контекстную рекламу снизились до 20%;
- продолжает активно использоваться SEO (от 5% рекламных бюджетов);
- реклама у блогеров показала взрывной рост (15%).
Маркетологи в 2020 году увеличили до 67% интенсивность работы с инфлюенсерами с целью максимального охвата ЦА (целевой аудитории) – и это становится трендом 2021 года. Согласно статистике, средняя отдача influence-маркетинга достигает $7 на каждый вложенный доллар. Доказано, что 30-45% пользователей (в зависимости от платформы), прислушиваются к мнению доверенного блогера при выборе товаров/услуг.
Новое в рекламе у блогеров в 2021 году
Интеграции стали более плотными и профессиональными. Выросло качество контента, а сами блогеры все чаще работают через агентства, которые помогают на всех этапах работы. Рекламодатели сбрасывают рутину по подготовке РК (рекламных кампаний) специалистам (подбор блогеров, анализ каналов, подготовка контента, корректировки и оценка результатов). Вот что следует ожидать в текущем году:
- возрастет значение рекламы относительно новых сервисов (Твитч, TikTok и пр.);
- будет интенсивно использоваться комплексная реклама;
- разовые интеграции уступят место долгосрочным контрактам;
- при игре «вдолгую» с блогерами будет использоваться долевое участие, а не только прямая оплата за рекламу.
Последнее наиболее актуально в нише стартапов, разработок игр и приложений, которые не могут похвастаться большими рекламными бюджетами. SEO и таргетированная реклама становятся все более дорогими и не приносят быстрых результатов. Реклама у блогеров для новых проектов – это заметная экономия и скорая отдача. А при долевом участии блогера в обмен на рекламу продвижение требует минимальных вложений.
Выводы: что ожидает рынок инфлюенс маркетинга?
Количество и качество рекламы у блогеров будут расти. Да, у большинства блогеров останется желание быстро заработать с рекламы. Но самые дальновидные будут заключать длительные контракты (в том числе – становясь амбассадорами брендов) и соглашаться на долевое участие (процент от будущих доходов) в перспективных стартапах.
Будут активно использоваться все виды контента (разные форматы видео, аудио, текстов, изображений и пр.), использоваться преимущественно нативная подача. Сотрудничество с агентствами станет более плотным, продуктивным и выгодным обеим сторонам. Ведь только опытные профессионалы могут правильно подобрать рекламные каналы для максимального эффекта от продвижения, наладить продуктивное общение между блогером и заказчиком, добиться нужной цели каждой рекламной кампании.
реклама