Вчера на комитете по дорожному хозяйству и транспорту Гордумы обсудили бюджетные расходы на следующий год. Благодаря федеральным программам, Ульяновск оплатит только 5% от стомиллионных смет по строительству новых дорог. Самым обсуждаемым вопросом на повестке стало финансовое состояние МУП «Ульяновскэлектротранс». В 2023 году от города планируется субсидий на 400 млн рублей, тем не менее, директор предприятия Павел Тимаков заявляет об убытках: областных денег на оплату лизинга становится меньше, выручка падает, а расходы на электроэнергию растут.

«Дорожные» миллионы

В целом отрасли требуется бюджет в 3,2 млрд рублей, из них на транспортное обслуживание — 462,8 млн рублей, из которых 400 миллионов — субсидии МУП «Ульяновскэлектротранс» и лишь 20 миллионов — АО «ПАТП-1». На дорожное хозяйство необходимо 1,5 млрд рублей, а оплата электроэнергии за уличное освещение и лизинговые платежи за дорожную технику обойдется бюджету в 596 млн рублей.

На строительство дороги по улице Шигаева (от Ефремова до трассы М5 «Урал») предусмотрено 15% софинансирования из городской казны от общей сметной стоимости объекта — 235 тысяч рублей. Общая смета составит 136 млн рублей — финансирование будет доведено из вышестоящих бюджетов по программе «Стимул». Также благодаря федеральному проекту всего в 268 тысяч обойдется строительство дороги по проспекту Ленинского Комсомола (от Генерала Кашубы до Туполева) в Новом городе. Всего на объект будет потрачено 156 млн рублей.

«Электротранс» утопает в убытках

Директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев заявил о проблемах в работе МУП «Ульяновскэлектротранс». За второй квартал 2022 года из 166 тысяч рейсов по контракту предприятие выполнило только 131 тысячу — то есть трамваи и троллейбусы пропускали 391 рейс ежедневно.

К подвижному составу также есть вопросы — за аналогичный период на линию из 92 трамваев не вышли 13 и 5 из 40 троллейбусов. Также УЭТ начал эксплуатацию двух автобусных маршрутов № 73 и 65. Но последний в первый рейс отправился на месяц позже обещанного срока.

«Вы каждый год просите субсидий, а оказывается нужно еще поработать» — обратился к директору УЭТ председатель комитета Петр Столяров.

Руководитель «Ульяновскэлектротранс» Павел Тимаков назвал данные не обоснованными, потребовал пересмотра аналитики. При этом он заявил о большой проблеме с кондукторами — из 360 требуемых по штату фактически работает только 116 человек, не хватает и 122 водителей. Маршрут № 65, по его словам, не выходил именно по этой причине. Дошло до того, что УЭТ планировал расторгнуть контракт и оплатить штраф, но сам же «Организатор пассажирских перевозок» этому воспрепятствовал.

Тимаков сообщил, что за 2022 год организация перевезла 9 315 платных пассажиров — это на 6,2% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Но вот выручка снизилась на 3,3%. В целом за первое полугодие убытки составили 44,8 млн рублей.

Одной из причин финансовых проблем предприятия директор обосновал снижением перечислений из областного бюджета на покрытие лизинговых платежей - за 20 «Львят» на 22%. УЭТ недополучил 16 млн рублей, а к настоящему времени разница доросла до 30 миллионов. Пришлось раскошелиться и на оплату труда: зарплаты водителям поэтапно подняли на 13% — до 50 тысяч рублей. Также показатели влияет повышение стоимости электроэнергии. Сейчас киловатт-час стоит 8 рублей. «У нас, наверное, единственный регион, где электротранспорт ездит по такому большому тарифу. Для сравнения, в Красноярске тариф на уровне 4 рублей, в Рязани — 6 рублей, в Москве — около 5 рублей» — заявил Павел Тимаков.

Он указал, что в июле себестоимость работы одного километра пробега автобуса по маршруту № 73 с учетом лизинговых платежей составляла 272 рубля, а по муниципальному контракту расторговку «Организатор пассажирских перевозок» произвел по 25 копеек за километр.

Глава комитета Петр Столяров со скепсисом отнесся к речи Тимакова: «В Чебоксарах тоже есть электротранспортное предприятие — у них ездят троллейбусы, но нет субсидий и при этом они работают без убытков!» Депутат предложил привлечь к изучению финансового состояния «Ульяновскэлектротранс» городскую контрольно-счетную палату, чтобы «разложить по полочкам всю экономику».

Дарья Гордеева