Сегодня в Ульяновске вышел в свет 4000-й выпуск газеты «Мозаика», входящей в одноименный медиахолдинг заслуженного предпринимателя Ульяновской области Расиха Гатауллина. Всего за 30 лет существования газеты было отпечатано около миллиарда экземпляров. Редакция 73online.ru поздравляет коллег с этим достижением и вспоминает историю издания вместе с его сотрудниками.

День рождения газеты 17 ноября 1994 года. Тогда молодой предприниматель Расих Гатауллин, а ныне — председатель совета директоров медиахолдинга, зарегистрировал ТОО «Мозаика», чтобы выпускать первую в регионе одноименную бесплатную рекламно-информационную газету под девизом «Мы поможем и вам стать известными!». Первый выпуск «Мозаики» ульяновцы получили 5 января 1995 года. Тираж его составил 200 тыс. экземпляров. С тех пор более чем за 30 лет было отпечатано около миллиарда экземпляров! Теперь издание выходит три раза в неделю. По статистике еженедельно «Мозаику» читают 342 тыс. ульяновцев, а вес каждого выпуска печатной версии составляет более 7,5 тонн. Вот уже несколько лет работает и сайт холдинга «Мозаика», однако более 42% ульяновцев до сих пор предпочитают держать в руках бумажную версию, пахнущую свежей типографской краской. Не случайно в юбилейном выпуске издатели газеты подчеркивают: «Как вы уже поняли, интернет нестабилен, а «Мозаика» работает исправно».
Что такое газета «Мозаика»

Цыплята, лучики и апельсины

Первые десять лет газета «Мозаика» выходила в черно-белом варианте. Но уже тогда благодаря идее Расиха Гатауллина корпоративным цветом компании стал желтый. На всех официальных мероприятиях, будь то какой-то праздник, фестиваль или спартакиада журналистов, сотрудники «Мозаики» появлялись в желтых майках. За это Расих Гатауллин называл и до сих пор называет их своими цыплятами. При этом сами сотрудники «Мозаики» говорят, что в желтом чувствуют себя лучами солнца.

— И хотя несколько лет назад в «Мозаике» произошел ребрендинг и основным цветом компании стал синий, все равно с желтым цветом у нас связаны самые яркие воспоминания и традиции, — рассказала 73online.ru Светлана Мельниченко. Четверть века она работает в «Мозаике» менеджером по рекламе. — Одна из многочисленных традиций компании зародилась в первые годы ее работы: каждого клиента, который приходит к нам в наш день рождения 17 ноября, мы угощаем апельсинами. Недавно попробовали посчитать, сколько же апельсинов понадобилось для этого за все годы. Путем трудных и долгих расчетов выяснили — около 6 тонн.

Блин не комом

Теперь «Мозаика» — это медиахолдинг, который вместе с газетой издает глянцевый журнал «Деловое обозрение», организует различные мероприятия в сфере рекламы. К своему 30-летию медиахолдинг провел пять областных фестивалей рекламы и три «Ночи пожирателей рекламы», а также Поволжский тур Всероссийского фестиваля рекламы и первый в России студенческий фестиваль рекламы Miracle. При этом не отказывался холдинг и от социальной нагрузки. Несколько лет назад на Соборной площади «цыплята Гатауллина» организовали раздачу блинов в обмен на купон, который заранее напечатали в свой газете.

— К назначенному часу площадь была битком забита людьми, каждый хотел получить бесплатный блин от «Мозаики», — вспоминает Светлана Мельниченко. — В какой-то момент мы испугались, что организованные нами мобильные печки не справятся с таким наплывом народа и блинов просто не хватит на всех. К счастью, опасения оказались напрасными. А когда праздник завершился, осознали популярность нашей газеты среди горожан. Оказалось, что многие ульяновцы специально ехали в центр города, чтобы только угоститься нашими блинами.

Пока люди читают, газета живет

Сегодня медиахолдинг «Мозаика» — многопрофильное предприятие, в структуре которого не только СМИ, но и пункты выдачи заказов OZON, служба курьерской доставки, а также информационно-рекламное агентство полного цикла, занимающееся разработкой идей, медиапланированием, проведением рекламных кампаний и т.д. По данным «Коммерсантъ-Картотеки», выручка компании за прошлый 2024-й год составила 82,7 млн руб., что на 10% меньше чем в 2023-м, но чистая прибыль за тот же период выросла почти в 6 раз и достигла 15,5 млн руб. И одной из главных составляющих компании по прежнему является печатная версия газеты «Мозаики», говорит генеральный директор компании Андрей Павлов.

— Не скрою, что сейчас газете приходится выдерживать серьезную конкуренцию со стороны интернет-изданий, — констатирует Андрей Павлов. — Однако мы в этой конкуренции смотримся очень достойно. Главная причина в том, что у нас очень большая аудитория — более 300 тысяч читателей в неделю. У нас очень много партнеров, с которыми мы дружим десятилетиями. Одна наша читательница рассказывала, что лет 20 назад нашла в «Мозаике» объявление по установке пластиковых окон. Позвонила, договорилась, окна ей установили. Уже в наше время ей снова понадобились услуги мастеров по пластиковым окнам. Снова стала искать их в «Мозаике» и в итоге попала на ту же фирму, что и два десятка лет назад. Вот такие преданные рекламодатели у нас есть. Мне трудно прогнозировать, что будет дальше, все-таки мир не стоит на месте и постоянно меняется. Но, думаю, газетная версия «Мозаики» будет жить до тех пор, пока люди умеют читать. Поэтому, надеюсь, мы еще доживем и до пятитысячного выпуска газеты «Мозаика».

Фото предоставлены редакцией газеты «Мозаика»

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Михаил Россошанский